A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Only variable references should be returned by reference

Filename: core/Common.php

Line Number: 257

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/z/zcfddd/locomotions.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:185)

Filename: libraries/Session.php

Line Number: 675

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/z/zcfddd/locomotions.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:185)

Filename: libraries/Session.php

Line Number: 675

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/z/zcfddd/locomotions.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:185)

Filename: libraries/Session.php

Line Number: 675

Беларусь - Скандинавия - Беларусь: 7,7 тысяч км за 20 дней, часть 2

Беларусь - Скандинавия - Беларусь: 7,7 тысяч км за 20 дней, часть 2

/ Просмотров: 2153
Метки:

Продолжение. Начало: Беларусь - Скандинавия - Беларусь: 7,7 тысяч км за 20 дней, часть 1

День десятый.

Утро было хмурым, дождливым и холодным. В 6.00 погрузка на паром. Приехали, стали в линию для тех, кто с предварительным заказом. Как обычно, нигде никого. Никто не руководит и не кричит "Куда прешь!".

В ожидании погрузки на паром до Буде

При въезде на паром тебе просто вручают бумажку, где указываешь, куда едешь (типа есть варианты!), если с авто - то его госномера.

Машина на нижнем деке, мы наверху. Работает кафе, несколько зон отдыха.

Плыть нам чуть больше 3 часов. Расстояние по морю получается 125 км, а по земле – 825, или по их дорогам - полный световой день при хорошем раскладе.

В Будё прибываем по расписанию. Погода не радует: ливень, ветрено, холодно.

В самом Будё смотреть откровенно нечего, поэтому сразу на выезд.

Уходим в сторону ставшей нам за время поездки родной Е6 и едем смотреть Сальстраумен, это всего в 12 километрах от Будё.

Строительсто автомобильных мостов через фьорд

Сальстраумен – это сильнейшее приливное течение, больше известно как водовороты. Каждые 6 часов огромные массы воды (400 млн м3) со скоростью около 40 км/ч несутся по проливу шириной 150 м. Происходит все это в узком проливе, соединяющем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем. Диаметр водоворотов может достигать 10 метров, а глубина – 4-5 метров. Расписание сего чуда можно узнать в местных туристических центрах, мы узнали в близлежащей гостинице. Приехали как раз к началу прилива. Наблюдать лучше из-под опор моста.

Около опор этого моста, если повезет, можно увидеть самые большие водовороты, ну а приливы/отливы само собой – каждые 6 часов по расписанию

Есть протоптанные дорожки – ошибиться сложно. Мы простояли в ожидании чего-то огромного, красивого и завораживающего около получаса, но так и не увидели огромных водоворотов. Да, были маленькие воронки, но не впечатляли. Самое обидное, что вот крутится, крутится, видно, что огромный диаметр… вот-вот получится огромная воронка…еще чуть-чуть… Бах! И нет ничего…

Промокнув и померзнув на лоне природы, возвращаемся на Е6 и держим путь на Тронхейм. Километрах в 15 от Сальстраумена первый за всю поездку платный участок дороги. Наши люди хитрые и делают вид, что ничего не замечают, т.к. оплата производится или через интернет, путем регистрации карточки, или ПОСЛЕ проезда платного участка на заправках или информационных пунктах. Мы заранее зарегистрировали свою карточку в системе autopass и со спокойной совестью проезжали все контрольные точки. На самом деле, плата не такая уж большая. За те участки, по которым мы проезжали, - от 11 до 33 крон (от 1,9 до 5,8 доллара) в зависимости от протяженности и инфраструктуры.

Весь остаток дня был посвящен пути до Тронхейма.

Дорога на Тронхейм

Желающие могут по дороге посетить ледник Сальстараумен, мы же проехали вдоль него.

Дорога опять горная, перевалы продолжают нас преследовать.

Вот на такую высоту над уровнем моря забрались…

Дорога тоскливая, мрачная. Насколько хватает взгляда – скалы и тундра.

Опять пересекаем Северный полярный круг. Посещаем сувенирный магазин и недалеко от него находим такой вот скромный памятник, на котором написано…

"В память советских военнопленных, сложивших головы…."

Опять нас преследует Вторая мировая война…

Уже позже мы узнали о "кровавой дороге". Планы немцев предусматривали строительство железнодорожной и автомобильной дорог до Нарвика, а потом и до Киркенеса. Реально успели построить только дорогу до Будё. Не забывайте, что это за Полярным кругом! На этих работах были задействованы в основном военнопленные из Югославии и СССР. В этой местности было расположено от 15 до 18 лагерей. Дорогу назвали "кровавой" не только потому, что погибло огромное количество военнопленных, но и потому, что один из военнопленных нарисовал на скале крест кровью своего убитого друга. С тех пор и до наших дней этот крест рисуют краской.

День одиннадцатый.

Тронхейм нас встретил ветром, серым небо и проглядывающим солнцем. Мы в очередной раз приехали в город в выходной день – стоянка бесплатная. Припарковались прямо рядом с Королевской резиденцией, но королевской семьи на месте не было, так что на чай не заходили.

Если задаться вопросом, откуда пошла земля норвежская, то ответом будет - Тронхейм. Правда, современное название город приобрел только в средние века. Историческое название – Нидарус. На сегодняшний день Тронхейм – третий по населению город Норвегии.

Достопримечательностей немного, но просто погулять по улицам очень приятно. Старый город радует своей неспешной размеренной жизнью. Как я уже говорила, мы были в выходной день.

Тронхейм

Университет Тронхейма

Огромное количество людей всех возрастов прогуливается, катается на велосипедах, сидит в кафе.

Итак, основной и самой главной достопримечательностью является Нидорасский Собор. Собор величественен и внушает уважение. Изначально, в 11 веке, собор был воздвигнут на могиле прославленного короля Олава. Это самый почитаемый в Норвегии храм и место коронации до сегодняшнего дня.

Храм был популярным местом паломничества и до сих пор существует дорога пилигримов и постоялый двор пилигримов рядом с собором.

Собор неоднократно разрушался, горел и т.д. В начале 18 века был практически полностью разрушен. Самая старая сохранившаяся часть – восьмиугольник с алтарем с мощами Олава.

Восстановление храма началось в конце 19 века и официально было завершена только в 2001 году. Однако на момент нашего визита часть храма была в строительных лесах - на реконструкции. Рядом с Собором находится кладбище: старинные памятники и целые семейные склепы.

Собор Нидарус

Рядом - Дом Архиепископа. В наши дни там музеи, культурные центры и т.д.

Крепость Кристиансен видна из всех точек города. Посещение крепости и музея - бесплатно. Несмотря на солидный возраст (начало постройки относится к началу 17 века), многие помещения крепости до сих пор в прекрасном состоянии и используются для практических целей.

Стратегическое положение крепости оценили немцы, когда оккупировали город во время Второй мировой войны. Не уверена, находился ли там штаб, но точно проходили казни участников норвежского сопротивления. История - штука интересная. В этой же крепости после войны проходили процессы по делам нацистов.

И, собственно, Королевская резиденция Стифсгорден – официальная Королевская резиденция и самый большой деревянный дворец в Скандинавии.

Ну и, естественно, виды Тронхейма сами по себе прекрасны, даже без достопримечательностей.

Вид на Тронхейм с крепостных стен

Во второй половине дня уезжаем из Тронхейма и направляемся к Атлантической дороге. Она, мягко говоря, нам не по пути, но вряд ли когда-нибудь мы соберемся съездить именно сюда. Короче, делаем существенный крюк и едем в сторону Кристиансунда. Опять впереди километры дорог, гор, изгибов. К Кристиансунду подъезжаем уже достаточно поздно.

Мост около Кристиансунда

Учтите, что никаких указателей на Атлантическую дорогу не будет, пока вы практически к ней не подъедете. Еще один совет: то, что называется Атлантической дорогой, это не непосредственно те 8 км по островам и мостам, это маркетинг, который включает в себя огромное количество памятных мест в деревушках и т.д. Маршрут из-за этого петляет и удлиняется.

В надежде на то, что будут указатели, я не составила точный маршрут непосредственно до "пьяного моста", поэтому мы хорошо плутанули и накрутили лишних километров. В итоге, когда поняли, что даже, если мы и найдем всю красоту, то с учетом погоды и времени суток запечатлеть нам ее не удастся, кемпингов уже не было. Опять наше авто превратилось в спальню на берегу, будем считать, Атлантического океана.

День двенадцатый.

Проснувшись утром и выйдя из нашей "спальни", первое, что мы увидели, – знаменитый мост Атлантической дороги.

Атлантическая дорога

Итак, Атлантическая дорога соединяет два густонаселенных города Кристиансунд и Мольде. Протяженность – 8 км. Цель ее - соединить маленькие острова и ускорить движение между городами.

Безусловно, самая знаменитая часть дороги – Сторсезандетский или "пьяный" мост.

Атлантическая дорога

К сожалению, это единственное разочарование от поездки… Да, мост с определенной точки смотрится потрясающе и захватывающе. Но поверьте - на фотографиях все гораздо интересней и красивей, чем в жизни. В этих местах, безусловно, шикарно во время шторма и непогоды. Нет, я не жалею, что мы добрались сюда, но мечты были более прекрасны.

Далее выдвигаемся в строну Дороги троллей. Опять изрезанное побережье: фьорды, горы, перевалы.

Путешествуя по Норвегии, мы неоднократно получали доказательства того, что норвежцы прокладывают дороги не только там, где можно, но и там, где нельзя или просто невозможно. У них возможно все! Дорога троллей яркое тому подтверждение.

Начнем с того, что это не туристический объект, а часть трассы RV63, дорога была открыта в 1936 году. Здесь 11 резких поворотов, посередине есть мост и водопад. Местами дорога рассчитана на одну машину. В период с марта по май дорога закрыта для движения.

Дорога Троллей. Информационная табличка с названием отрезков дороги и их высотой над уровнем моря.

Красная точка – Дорога троллей на схеме дорог Норвегии

Дорога ведет на вершину 858 метров над уровнем моря, где есть все, что нужно туристу: стоянка, кафе, магазины, обзорные площадки.

Путь оставил неизгладимые впечатления! Какие все на ней культурные: пропускают, не спешат… И опять низко летающие туристические автобусы, разъезд с которыми, особенно в поворотах, заставляет душу убегать в пятки. Подъем как подъем, меня не сильно впечатлил – я как-то больше красотами любовалась; а вот спуск с дороги… Поскольку я была за рулем, то впечатлений хоть отбавляй. Да, машинка просила больше не повторять таких трюков.

Стена Троллей

Виды Дороги троллей

Наверху, конечно, умопомрачительные виды… В день нашего визита было солнечно и низкая облачность. Казалось, протянешь руку - и кусочек облака положишь в карман. Просто отдых для души. Полная безмятежность и восторг. Три смотровые площадки позволяют осмотреть долину и стену Троллей с разных ракурсов. На некоторых площадках, выступающих над обрывом – решетчатый пол, ограждения у всех – стеклянные.

Виды Дороги троллей

Полюбовавшись видами, держим путь в сторону Осло.

День тринадцатый.

Проснулись утром среди неописуемых красот: кемпинг на берегу водохранилища, вокруг горы, покрытые изумрудно-зеленой травой, где пасется огромное количество белых овечек. Там же уютные домики. Идиллическая картина, да и только.

Лиллихамер производит впечатление типичного буржуйского городка: чистенькие небольшие улицы, огромное количество народа в кафешках, тишина и покой. Город молодой, основан в конце 19века.

Ратуша. Лиллихамер. Где-то слева наша машинка

Лиллихамер известен тем, что здесь проводились зимние Олимпийские игры. Всемирно признанный центр зимних видов спорта. Город посещает 1,2 млн туристов в год при населении меньше 30 тыс. человек. Зимой здесь, действительно, наверно, просто шикарно.

Не знаю, что за памятник, но явно какому-то спасателю. Тоже Лиллихамер

Мы просто побродили по городу, подъехали к Олимпийскому стадиону.

Выдвигаемся в Осло. Два часа езды - и перед нами столица Норвегии.

По дороге наблюдаем строительство дорог. Сами понимаете, горы с одной стороны, озера, фьорды - с другой – строительство не из легких. Это процесс требует отдельного рассказа. А на самом деле это надо просто видеть… Во-первых, сразу делаются огромные куски дороги. Во-вторых, движение не перекрывается: для технологического транспорта сделаны времянки. В-третьих, такого количества строительной техники, занятой на одном объекте, я не видела никогда/

К обеду мы прибываем в Осло. Оговорюсь, что толком Осло мы не посмотрели. Как уже писала выше, Норвегия - очень дорогая страна. Мы решили сэкономить и вечером выехать за город, а наутро вернуться. Но, судя по всему, не одни мы такие умные: ближайший ночлег был за 80 км от Осло и по цене не гуманный. За такие деньги, думаю, вполне могли переночевать и в Осло.

Сразу направляемся в Парк скульптур Вигеланда. Почему туда? Потому что там обещали бесплатную парковку (а парковка в Осло, мягко говоря не дешева). Парковка около парка действительно оказалась бесплатной, только вот мест на ней не было. Поехали в ближайший подземный паркинг с оплатой около 4 у.е. за 30 минут.

Итак, о парке. Занимает огромную территорию. Естественно, основная достопримечательность - скульптурные композиции из бронзы и гранита. Скульптур более двухсот. Но это не просто достопримечательность, парк - популярное место отдыха местных жителей: корты для тенниса, детская площадка, не говоря уже о том, что огромное количество людей просто загорает, отдыхает.

Самая известная скульптура Парка Вигеланда "Злой малыш". Думаю, каждый родитель узнал в нем своего малыша. Осло

"Монолит". Высечен из монолитного куска гранита. На нем расположено более 120 человеческих фигур.

Монумент. Парк Вигеланда. Осло.

Основная идея скульптур – "состояние человека". Скульптор изобразил людей во время тех иных действий. Хотя есть и абстрактные скульптуры.

Погуляв по парку, выдвигаемся к прочим достопримечательностям. Т.к., стоянки к этому времени (после 17.00) уже бесплатные выдвигаемся в самый центр и находим свободное место около Королевского дворца. Ни сфотографировать, ни посмотреть нормально нам не удалось, т.к. он на реконструкции.

Выдвигаемся в деловой центр.

Самое знаменитое здание Осло – Ратуша. Знаменито оно тем, что именно здесь проходит бал в честь Нобелевских лауреатов. Здание с главного фасада мрачное и ничем не примечательное, а вот с другой стороны – очень интересные скульптуры и фрески. Внутрь мы не попали, но, говорят, там очень красиво.

Ратуша Осло, где вручают Нобелевские премии

Дальше просто гуляем по центральной улице Карл-Юханс-Гате, которая пересекает город с востока на запад. Вечер пятницы, огромное количество народа, кафешки все забиты до отказа.

Центральная улица Осло Карл-Юханс-Гате

Отъехав от Осло 80 км, мы уже не стали возвращаться назад и держали путь на Гетеборг. Наученные горьким опытом "экономии", забронировали жилье в Гетеборге и Копенгагене.

Приехали в Гетеборг в районе обеда, решили, что этот день посвятим посещению магазинов (как можно пройти мимо Икеа?) и простоничегонеделанию. Т.к. благодаря марш-броскам сэкономили несколько дней, то у нас в итоге осталось 2 "лишних" дня, которые мы посвятили Гетеборгу и Копенгагену.

Да, именно в Гетеборге мы встретили первую и единственную машину с белорусскими номерами. Где? Правильно: на стоянке возле Икеа. Мы были просто в шоке, выйдя из Икеа и увидев рядом с нашей машиной минскую. До этого последняя машина с родными номерами мелькнула между Ригой и Таллином.

Потом были долгие и нудные поиски отеля, на которые мы потратили добрых часа три, и заслуженный отдых.

День пятнадцатый.

Утро встретило ливнем и ураганным ветром. По графику у нас - посещение музея Вольво, так что неблагоприятная погода не помеха. Гетеборг – штаб-квартира Вольво, но такого количества машин этой марки я себе представить не могла.

Для меня было открытием, что Вольво производят авиационные двигатели. Музей достаточно интересный, хотя и не дешевый. Но много интересных экспонатов, много чего можно крутить, смотреть, трогать.

Обратите внимание на количество рулей в машине, отданной на растерзание детворе.

После музея едем в центр, благо шведское лето сменило гнев на милость и хоть не жарко, но дождь прекратился и вполне можно гулять.

Находим стоянку рядом с портом по вполне вменяемой цене – чуть больше $2 за час. До исторического центра - метров 150.

Улицы Гетеборга

Сразу скажу, Гетеборг мне очень понравился: нет в нем суетности, криков, шума. Отнюдь не провинциальный городок, но нет пафоса. Огромное количество дизайнерских магазинов. Нет, не одежды (хотя они тоже есть) - что касается стиля, дизайна, интерьера. Очень распространены небольшие кафе прямо в магазинах.

"Рыбная церковь". Это не культовое здание, а рыбный рынок, на котором можно приобрести самые свежие морепродукты. Можно сразу и покушать. Без гламура, зато большой выбор, все свежее и, по их ценам, бесплатное. Кстати, о парковках. Если парковаться в районе трубы, которая видна справа, то парковка стоит около 2 у.е. в час, а вот, если в районе "Рыбной церкви" - в районе 6 у.е. Пешком от более дешевой стоянки - 5-7 минут.

Модный, еще пару лет назад находившийся в запустении, район Хага. Это просто нечто. Тихий винтажный рай в центре города. Раньше это место было рыбацкой деревней, теперь же - самый модный и престижный район. Нет, там нет ни золота, ни лепнины, ничего того, что мы привыкли считать признаком богатых домов и фешенебельных районов. Но как там уютно!

Хага, Гетеборг

День шестнадцатый.

Утром встаем, завтракаем, в очередной раз грузим имущество в машину и держим путь в сторону Копенгагена.

На пути у нас Мальме – небольшой городок, который называют будущим Швеции. Однако мне это будущее пришлось не по душе.

Главная достопримечательность городка – высотка Turning Torso.

Турнинг Торсо, Мальме

В Мальме единственный раз столкнулись с паркоматами, которые принимают или только монеты, или местные карты. Самое интересное, что это место – Музей Мальме.

По городу часик-другой побродили, посмотрели центр и поехали дальше.

Полицейское управление Мальме

Буквально в нескольких минутах езды находится Эресуннский мост. К сожалению, нет фотографий, но это символ реальной победы человека над природой! Потрясающие виды и потрясающие ощущения: плывет корабль, летит самолет (сразу за мостом на датской территории расположен аэропорт Копенгагена), а рядом едет поезд. Высота пролетов моста позволяет проходить под ним кораблям. Общая протяженность моста 8 км плюс тоннель под проливом. Описать все просто невозможно. Несмотря на то, что проезд по мосту недешев (около 43 евро), он того стоит.

Заселяемся в гостиницу и выдвигаемся посмотреть город. Рядом с гостиницей - станция метро и S-бана.

Станция метро и остановка S-бана, Копенгаген

Долго разбираемся, как приобрести билеты. Контролеры, вышедшие из поезда, помогают. Выясняем, что дешевле поехать на машине и оплатить стоянку, чем покупать билеты.

Берем авто и выдвигаемся в центр. Время - после 17.00, и стоянка в одном квартале от Ратуши стоила чуть больше $1 за час.

Итак, начинаем с Ратушной площади. Огромная площадь с фонтаном, главным фасадом Ратуши и неимоверным количеством разношерстного народа.

Всем все понятно

Далее улочками плутаем мимо Национальной галереи к Критстиансборгу – современный центр политической власти, замок с медной крышей.

Замок Критстиансборг. Копенгаген

Проходим его насквозь и выходим на набережную канала вот к такому удивительному зданию.

Торгово-промышленная палата Дании

Оказалось, что это Торгово-промышленная палата Дании.

Местные жители очень приветливы и отзывчивы: несколько раз останавливались разобраться с картой – сразу кто-нибудь предлагал помощь.

Собираемся посмотреть главную достопримечательность – Русалочку, так что маршрут строится так, чтобы как можно больше интересного увидеть по пути. Проходим мимо Новой гавани, где огромное количество кафе/ресторанов и негде яблоку упасть.

Новая гавань, Копенгаген

Доходим до Амалинборга – официальной резиденции датской монархии. Монарх на месте – на штандарте реет его знамя. Дворцовый комплекс состоит из 4-х одинаковых замков расположенных на большой восьмиугольной площади. Замок охраняют гвардейцы - далеко им до почетного караула около Мавзолея в Москве, но достаточно забавно.

Дворец Амалинборг – официальная резиденция датской монархии

Одна из сторон площади выходит к Мраморной Церкви – очень величественная лютеранская церковь.

Мраморная Церковь, Копенгаген

Небольшими улочками пробираемся дальше.

Приходим в порт, рядом с которым находятся Церковь Святого Якоба и оборонительная крепость. Естественно, свое оборонительное значение она давно потеряла, но с 9.00 до 17.00 это военный объект, и в это время ходить по стенам и т.д. запрещено. Рядом с крепостью огромное количество диких гусей и лебедей. Не боятся никого и ничего.

Современный "Мыслитель", собранный из металлолома

Вообще, Копенгаген произвел впечатление такого сказочного, очень удобного и рационального города. Один из немногих городов, где очень логичные маршруты, развязки и т.д. Современная архитектура бесподобно вписана в исторические застройки. Короче, полное ощущении гармонии и красоты.

Должна сказать, что в этот день мы так и не нашли Русалочку. Как это не смешно, убили кучу времени, нашли все ближайшие объекты, обозначенные и не обозначенные на карте, но Русалочка как сквозь землю провалилась.

День восемнадцатый.

Самого утра поехали в Аквариум, который открылся только в марте этого года. Оказывается, у них тоже бывают накладки – стояла огромная очередь на въезд. Но мы-то народ смекалистый – поставили машину на соседней стоянке яхтклуба. Кого в этом аквариуме только нет! И морские котики, и пираньи, и какие-то птички, и змеи… Много всяких экспериментов можно проводить: и как у рыб работают плавники, и состав воды, и реакция на свет и многое другое. Людей было очень много.

Вид на Эрисунндский мотс от Аквариума Копенгагена

Обитатели аквариума

Затем направляемся в замок, известный как замок Гамлета, хотя на самом деле это Замок Кронборг. Находится он в 45 км от Копенгагена в городке Эльсинор. От замка до Швеции через пролив всего 4 км.

Замок Гамлет. Кронборг

Хоть и называют его Замком Гамлета, поселил его туда Шекспир и никакой реальный Гамлет там не жил. Замок находится в очень живописном месте, погода в день посещения просто радовала. Местные жители прямо около стен замка устраивают пикники. Постоянно курсируют паромы между Данией и Швецией.

Направляемся опять в Копенгаген на поиски Русалочки. Находим - оказывается не дошли до нее всего лишь метров 150-200. Я, конечно, читала, что найти ее не просто, но чтобы до такой степени - не предполагала.

"Русалочка" - символ Копенгагена

Затем направляемся в Вольный город Христиания. Это один квартал, расположенный совсем недалеко от центра города, в который ведут только два входа. К сожалению, мы пробежались только по главной улице, т.к. начался ливень. Фотосъемка на ней запрещена, т.к. прямо на улице продают легкие наркотики.

Вход в Христианию

Выход из Христиании в ЕС

День девятнадцатый.

Этот день полностью отдан возвращению домой. Позавтракали, пошатались по торговому центру и выдвинулись в Карлшман на паром.

Опять Эрисуннский мост. На въезде в Швецию нас тормознули таможенники, очень вежливо поинтересовались, откуда мы и куда путь держим - это была единственная остановка машины за все время какими бы то ни было контрольными органами.

Дорога домой сразу вернула нас на землю: для того, чтобы попасть на паром, мы прошли 4 (!!!) проверки – это больше, чем за все предыдущее путешествие. Сначала надо было зарегистрироваться, для этого - подняться в здание и услышать злобную русскую речь. За два часа до отправления надо уже быть на пароме. Мы приехали часа за три и наивно мучились вопросом, что так долго делать. Как оказалось, все это время мы стояли в очереди и грузились на паром.

Мы заказывали паром с каютой. Скромно, но аккуратно, с душем и теплыми одеялами. Ужин у нас тоже был включен в билет, хотя есть ресторан, который подает по меню.

День двадцатый.

Наше путешествие неизменно приближается к финалу. В 9.00 по местному времени мы выгрузились в Клайпеде - и домой. Родная земля встретила благосклонно: граница заняла минут 20. Таможенник сначала был в шоке от того, как забита наша машина, но узнав, как долго мы отсутствовали, пожелал нам счастливого пути.

Источник: http://auto.tut.by/news/exclusive/365301.html?utm_source=main_page&utm_medium=main_auto_block&utm_content=exclusive&utm_campaign=tutby_links

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)