Detroit didn’t kill the Tucker 48

/ Просмотров: 593

Detroit didn’t kill the Tucker 48

Детройт не убивал Такер 48-го года

g.S. Для начала предыстория (для тех, кто не знает, что такое "Tucker"): в конце сороковых предприниматель по фамилии Такер решил выпустить новый во всех смыслах автомобиль с упором на безопасность (времена такие было, что никто не заботился о безопасности: не было ни ремней безопасности, ни подголовников, да стёкла были самые обычные). Он кое-как собрал прототип (довольно неплохой для того времени), выбил у государства производственные мощности и развернул производство. Он успел выпустить первые 50 автомобилей (и ещё несколько были позже собраны из запасных частей), прежде чем его компания погибла в лавине судебных исков. История винит во всём Большую детройтскую тройку: Форд, Крайслер и Дженерэл Моторс, которые усмотрели в маленьком автопроизводителе сильного конкурента и просто-напросто задавили его деньгами. Сам Такер уехал из США в Латинскую Америку и вскоре умер от пневмонии.

В США эта история достаточно известна. У нас - нет, т.к. многие годы мечтой советского гражданина был автомобиль "Москвич". Фильм, упоминаемый далее - это "Такер: Человек и его мечта" (1988), рассказывающий официальную историю создания автомобиля

Earliest proposal by ex-GM designer George Lawson was called the Tin Goose, had pivoting, skirted front fenders. Tin Goose sketches appeared in early ads (below), but later ads showed Alex Tremulis’s updated Tucker drawing.

Первый вариант, предложенный бывшим дизайнером Дженерэл Моторс Джорждем Лоусоном, названный Жестяным Гусём, имел поворачиваемые широкие передние крылья. Наброски Жестяного Гуся появились в ранних объявлениях (внизу), но поздние объявления показывают исправленные Алексом Тремулисом чертежи.

goose - Гусь; дурак, простак.

skirt - юбка, подол

Forget the movie. Forget the legend. Detroit did not put Preston Tucker out of business. What killed Tucker in 1948 was a simple lack of money.

Забудьте фильм. Забудьте легенду. Детройт не выкидывал Престона Такера из бизнеса. В 1948 году "Такер" убил недостаток денег.

Preston Tucker ultimately raised about $26 million. Financial historians have estimated that Tucker would have needed at least $100 million to even come close to succeeding. They based that estimate partly on the vast sums that Kaiser-Frazer burned through between 1946 and 1954, noting that Henry J. Kaiser was a respected industrialist with a good ties to bankers, suppliers, unions and distributors. Preston Tucker had nothing comparable.

Престон Такер сумел собрать 26 миллионов. Финансовые историки подсчитали, что Такеру было нужно как минимум 100 миллионов, чтобы хотя бы приблизиться к успеху. Они основывают свои расчеты на огромных суммах, которые "Кайзер-Фрэзер" (тоже один из производителей автомобилей, который не дожил до наших дней) потратил между 1946 и 1954 годами, замечая, что Генди Джей Кайзер был уважаемым промышленником с хорошими связями среди банкиров, снабженцев, профсоюзов и дистрибьютерами. У Престона Такера не было ничего подобного.

Preston Tucker had charm and charisma in spades, but lacked the financial backing he would need to produce an automobile.

in spades - in the best way possible; extravagantly

What Tucker did have was movie-star looks and a flair for salesmanship. He stood 6-2, was athletic, friendly, charming and highly confident. Born on a Michigan farm in 1903, he learned to drive at 11, became an office boy at Cadillac in his teens, then sold Pierce-Arrows, Stutzes, Studebakers, Chryslers, Dodges and Packards when he wasn’t working as a Detroit-area policeman. His mother said he joined the police force so he could drive fast patrol cars legally.

Что было у Такера - это внешность кинозвезды и способность к продажам. Ростом в 6 футов, 2 дюйма (188 см примерно), он был подтянутым, дружелюбным, очаровательным и самоуверенным. Он родился на ферме в Мичигане в 1903 году, учился вождению в 11, стал помощником в офисе "Кадиллака" ещё в юности, потом продавал "Пирс-Эрроус", "Статсы", "Студебекеры", "Крайслеры", "Доджи", "Пакарды" в те периоды, когда не работал полицейским в Детройте. Его мать сказала, что он пошел в полицию, т.к. там он имел возможность водить быстро патрульную машину совершенно легально.

flair - способность, склонность, нюх, чутьё

confident - уверенный, самоуверенный

Tucker 48 belonging to the National Automobile Museum in Reno appeared at last year’s Ironstone Concours d’Elegance in Murphys, California. Wayne Craig photo.

His fascination with fast cars took him to the Indianapolis 500 every year, and there, in 1926, Tucker met his idol, Harry Miller. Miller at that time engineered and built some of the world’s winningest race cars. In the 1930s, Miller and Tucker teamed up to assemble and promote, among other projects, the infamous team of 1935 front-wheel-drive Miller Ford V-8 Indy race cars.

Его любовь к быстрым машинам приводила его на "Индианаполис 500" каждый год, и здесь в 1926 году Такер встретил своего идола, Гарри Миллера. Миллер в то время проектировал и строил некоторые из самых титулованных гоночных автомобилей мира. В 30-х Миллер и Такер объединились чтобы собрать и раскрутить, среди прочих проектов, скверную команду для переднеприводного Миллер-Форд инди-кара 1935 года (скверную, видимо, по той причине, что двигатели Форда, хоть и был достаточно мощным, ломался больше, чем хотелось бы, так что с сезоном команда пролетела, и вернулась в Брикярд только через 30 лет).

infamous - постыдный, бесчестный, скверный

During the early years of World War II, and before Miller’s 1943 death from cancer, the pair dreamed up a radical passenger car, one with a huge, slow-revving engine set crosswise between the rear wheels. The crankshaft attached to stub axles, and each wheel would be driven by a hydraulic torque converter. The fuel-injected, 589-cu.in. engine would develop 450-lb.ft. of torque at a mere 1,800 RPM. At that engine speed, Miller calculated, the car would be cruising along at 100-110 MPH.

В первые годы второй мировой, и перед тем, как Миллер умер в 1943-м году от рака, эти двое придумали совершенной новый пассажирский автомобиль, с огромным низкооборотистым двигателем между передними колёсами. Коленвал крепился к поворотной цапфе, и каждое колесо могло быть управляться через гидравлический преобразователь крутящего момента. Двигатель объёмом в 589 кубических дюймов, с впрыском топлива, мог бы выработать крутящий момент в 240 фунт на фут при 1800 оборотов в минуту. При такой скорости двигателя, по подсчтам Миллера, машина могла двигаться со скоростью 100-110 миль в час (почти 200 км/ч).

slow-revving - медленно набирающий обороты

crosswise - крестообразно

crankshaft- коленвал

Tucker engineer Ben Parsons initially tried to power the Tin Goose with a 589-cu.in. flat-six. When that didn’t work, he converted Franklin helicopter engines to water cooling and mated them to 1936-’37 Cord four-speed transaxles. Michael Lamm photo.

Бен Парсонс, инженер "Такера" изначально пытался поставить на Жестяного Гуся шестицилиндровик в 589 кубических дюймов. Когда это не сработало, он изменил вертолётный двигатель на водяное охлаждение и присоединил к нему трансмиссию от Корда 1936 года.

After the war, Tucker hired engineer Ben Parsons to build the 589-cu.in. engine. This six-cylinder horizontally opposed powerplant, along with many of the innovations Miller and Tucker had talked about, appeared in a running prototype called the Tin Goose. Tucker promptly announced that he planned to market a sedan based on the Tin Goose. The production car, he said, would be built in one of the world’s largest factories, the former Dodge B-29 engine plant near Chicago, which he’d managed to lease from the government.

После войны Такер нанял инженера Бена Парсонса для постройки двигателя объёмом в 589 кубических дюймов. Эта шестицилиндровая оппозитная силовая установка, наряду с прочими нововведениями, о которых говорили Миллер и Такер, появилась в движущемся прототипе, названном "Жестяным гусём". Такер сразу объявил, что он планировал продавать седан на основе Железного гуся. Серийный автомобиль, сказал он, будет построен на самой большой фабрике в мире, бывшем заводе Доджа возле Чикаго, на котором производились двигатели для самолётов B-29, который он взял в аренду у правительства.

promptly - быстро, сразу

Tucker’s front passengers could duck into a “crash compartment” if they saw a collision coming. The Cord pre-selector stood on the steering column. Michael Lamm photo.

The 1948 Tucker prospectus touted safety. The all-new Tucker would have clutch-type disc brakes, seatbelts, a padded dash, a recessed “crash compartment” for front passengers, a pop-out windshield and a central headlight that turned with the front wheels. His sales vice president, however, nixed the seatbelts, saying they implied danger.

В 1948-м проспекты Такера рекламировали безопасность. Полностью новый "Такер" должен был иметь дисковые тормоза, ремни безопасности, мягкую приборную панель, нишу, в которой в случае аварии мог бы спрятаться передний пассажир, выдавливаемое лобовое стекло и фару в центре, которая бы двигалась с передними колёсами. Однако его вице-президент по продажам отверг ремни, сказав, что они подразумевают опасность.

tout - расхваливать, рекламировать

clutch - власть, зажимное устройство, захват, когти, лапы; высиживать; яйца, на которых сидит курица

recess - прорезь, выемка, уединённое место, перемена в школе, каникулы, маленькая бухта

compartment - отсек, купе, помещение

nixed - отверг

nix - водяной

The Tucker Torpedo, as it was initially called (later changed to Tucker 48) would carry six people and get exceptional fuel mileage. After World War II, car-starved Americans eagerly believed Preston Tucker as he promoted the Torpedo’s style and advanced engineering. As reality set in, though, it quickly became clear that the 589-cu.in. engine and its two torque converters wouldn’t work. Nor did the disc brakes. Tucker substituted an opposed, six-cylinder Franklin helicopter engine converted to water cooling. At 166 bhp, the Tucker engine packed more punch than any car offered by Detroit that year.

Такер Торпедо, как он назывался изначально (потом его переименовали в "Такер 48") мог везти 6 человек и был исключительно экономным. После второй мировой изголодавшаяся по машинам Америка поверила Престону Такеру, когда он предлагал стиль "Торпедо" и продвинутые инженерные решения. В реальности, однако, скоро стало понятно, что двигатель на 589 кубических дюймов и его два гидротрансформатора не будут работать. Как и дисковые тормоза. Такер поставил вместо него оппозитный 6-цилиндровый двигатель Франклина от вертолета, добавив в него водяное охлаждение. Со 166 лошадиными силами, двигатель Такера был мощнее (дословно: был упаковал большим количеством энергии), чем любой другой автомобиль, предлагаемый Детройтом в тот год.

Author Lamm drove Gene Clarke’s 1948 Tucker in 1973 for a driveReport in Special-Interest Autos (SIA #14). Clarke’s car is shown here 42 years later at the Ironstone Concours d’Elegance. Michael Lamm photo.

Tucker employees, meanwhile, scoured the nation’s salvage yards for transaxles from wrecked 1936-’37 Cords. These four-speed, pre-selector gearboxes were refurbished and installed in prototype Tuckers.

Работники Такера тем временем вычистили местные свалки в поисках трансмиссий и коробок передач от "Кордов" 36-37 годов выпуска. Эти 4-хступенчатые коробки с предварительным выбором передачи были восстановлены и поставлены в прототипы "Такера".

scoure - чистить, выскать;

transaxle - от англ. transmission и axle, «трансмиссия» и «ведущий мост»

In 1946, Preston Tucker hired Alex Tremulis and Gordon A. Lippencott (in 1947) to restyle the Tin Goose and make it more mainstream. Madly, furiously, hundreds of craftsmen cobbled together 51 running pilot models. The plan was to build 100 test vehicles, each incorporating improvements gleaned from previous cars. One car even flipped during testing at the Indianapolis speedway, but no one was hurt and the car survived.

В 1946 году Престон Такер нанял Алекса Тремулиса и Гордона Эй. Липпенкота (в 1947 году) для переработки внешнего вида "Жестяного гуся", его нужно было сделать более привычным для обывателя. Очень быстро сотни рабочих собрали 51 рабочую модель. По плану собирались собрать 100 тестовых машин, каждая из которых внедряла бы всё лучшее из предыдущих машин. Одна из машин даже перевернулась во время тестов на трэке Индеанаполиса, но никто не пострадал, и машина выжила.

to glean - тщательно подбирать, собирать по мелочам

flip - щелчакж сальтож смахнуть, перевернуться

National Automobile Museum’s Tucker was one of three shown last September at the Ironstone Concours d’Elegance. This was the Harrah car that Lamm drove initially in 1971. Wayne Craig photo.

Tucker tried to raise money by issuing stock and selling dealer franchises. The company’s shares, which had been as high as $5, plunged to $2 in 1948. Prototype development stopped, and production never began. In 1949, the Federal Securities and Exchange Commission started to question Tucker’s business practices and took him to court on mail-fraud and conspiracy charges. The press then also turned on Tucker.

Такер пытался достать денег путём эмиссий ценных бумаг и продажей дилерских франшиз. Акции компании, которые сначала стоили по 5$, упали до 2$ в 1948 году. Разработка прототипа остановилась, и производство никогда не началось. В 1949 году Комиссия по ценным бумагам и биржам начала задавать Такеру вопросы и вызвала его в суд по обвинению в мошенничестве (с использованием почты) и сговоре. Пресса тоже накинулась на Такера.

Radio commentator Drew Pearson broadcast that Tuckers lacked a reverse gear. This had been true of the Tin Goose at one time, but not of the 51 pilot models. The SEC trial dragged on, finally finding Tucker innocent in 1950, but the damage had been done. Tucker’s credit evaporated, and his suppliers refused to deal with him.

Радиокомментатор Дрю Пирсон говорил, что у Такера нет имущественных резервов. Это было бы правдой, если бы касалось только "Жестяного Гуся", но не применительно к 51 модели. Экспертиза в конце концов доказала невиновность Такера в 1950-м, но ущерб уже был нанесён. Кредит Такера испарился, и те, кто его поддерживал, отказались работать с ним.

trial - взятый на пробу, злоключение, искушение, испытание, испытание

The courts then placed the Tucker Corp. into receivership. Tucker himself went to Brazil and tried to launch another car company there. Soon afterward, he was diagnosed with lung cancer, and he died in Michigan in late 1956, leaving his wife and five children.

Тогда суд передал "Такер корпорэйтед" судебным исполнителям. Такер уехал в Бразилию и попытался основать ещё одну автомобильную компанию там. Вскоре после это у него обнаружили рак лёгких, и он умер в Мичигане в конце 1956 года, оставив свою жену и 5 детей.

——————-

I’ve driven three Tuckers in my time. The first was in 1971, an unrestored car belonging to Harrah’s Automobile Collection in Reno. This Tucker had its original Torsiolastic suspension, which consisted of big rubber blocks and tubes vulcanized onto steel. The rubber on this 23-year-old car was so hard and brittle that I was warned not to drive over 45 MPH and then only on smooth pavement.

Я управлял в своё время тремя "Такерами". Первым - в 1971 году. Невосстановленный автомобиль принадлежит Автомобильной коллекции Харры в Рено. Этот "Такер" имеет оригинальную торсионную подвеску, которая состоит из больших резиновых блоков и труб, залитых в металл. Резина в свои 23 года была настолько твёрдая и хрупкая, что я был предупрежден ехать не больше 45 миль в час, и только на гладкой мостовой.

brittle - хрупкая

Gene and Colleen Clarke drive and show their Tucker regularly. Gene traded a Cord for it nearly half a century ago. Michael Lamm photo.

The second Tucker I drove belonged to Gene Clarke, a restorer and teacher in Chico, California. Clarke had converted his Tucker to coil springs, and while it handled infinitely better than Harrah’s, I could still feel side gusts affecting steering at freeway speeds. The rear engine caused mild oversteer. Without further development, such a car, in my opinion, would have been a handful on ice or wet pavement.

Второй "Такер" принадлежал Джину Кларку, реставратору и учителю в Чико, Калифорния. Кларк поставил на свой "Такер" пружинную подвеску, и хотя он управлялся гораздо лучше, чем машина Харры, я всё ещё мог чувствовать боковые порывы ветра, влиявшие на вождение на больших скоростях. Заднерасположенный двигатель был причиной того, что машину заносило на поворотах. Без дальнейшей разработки, по моему мнению, такая машина послужила бы причиной аварий на льду или мокрой мостовой.

gust - взрыв, порыв ветра, вкус, понимание

The third Tucker belonged to Bill Hamlin of Ontario, California. Bill was an aircraft mechanic. He’d again installed steel coils all around, and he’d hopped-up the engine. This car ran like a deer, well over 100 MPH, and while it handled better than Clarke’s, it still didn’t take much steering input to cause an uneasy feeling of oversteer.

Третья машина принадлежала Биллу Хэмлину из Онтарио, калифорния. Билл был авиационным механиком. Он тоже установил пружины и форсировал двигатель. Эта машинка бегала как олень, там было больше 100 миль в час, и, хотя она управлялась лучше, чем машина Кларка, рулилась она не слишком хорошо, оставляя неприятное чувство заноса.

Today, 47 of the original 51 Tucker prototypes remain, and restored examples fetch over a million dollars. A New Jersey entrepreneur, Rob Ida, announced in 2001 that he planned to offer a fiberglass Tucker replica, fondly called the Glass Goose, and he has so far built several on various chassis. Ida is now working on an aluminum replica of the Tin Goose. And, of course, Francis Ford Coppola, in his 1988 movie, made Preston Tucker a martyr.

В наше время осталось 47 оригинальных прототипов из 51, а восстановленные экземпляры приносят больше миллиона долларов. Роб Айда, предприниматель из Нью Джерси объявил в 2001-м, что он планировал предложить копию из фибергласа, нежно названную "Стекляный Гусь" и он уже сделал несколько разных шасси. Айда сейчас работает над алюминиевой копией "Жестяного гуся". А, конечно, Фрэнсис Форд Коппола в своём фильме 1988 года сделал из Престона Такера мученика.

fetch - принести; усилие

fondly - доверчиво, нежно

so far - до сих пор

martyr - мученик, страдалец

New Jersey constructor Rob Ida has built several fiberglass Tucker replicas, which he calls the Glass Goose. Rob Ida photo.

The truth is, though, that Detroit didn’t cause the Tucker’s demise any more than it caused the downfall of Kaiser-Frazer. Preston Tucker simply lacked funding, a fact exacerbated by the SEC and bad press.

Хотя правда в том, что Детройт не был причиной смерти "Такера" больше, чем в аналогичной ситуации с "Кайзером-Фрайэером". Престону Такеру просто не хватило денег. Эта та причина, которую усугубили комиссия по ценным бумагам и газетчики.

demise - кончина

exacerbate - обостренный, усугубленный

——————-

1948 Tucker Data

Base price (projected): $2,450

Type of car: Rear-engine, rear-drive, 4-door, 6-passenger sedan

Engine: 6-cylinder, horizontally opposed, ohv, 334.l-cubic-inch (5.5-liter)

Horsepower & torque: 166 @ 3200 RPM (gross), 37- lb.ft @ n.a. RPM

Transaxle: 4-speed manual with Bendix vacuum-electric pre-selector (Cord sourced)

Dimensions

Wheelbase: 128.0 in.

Overall length: 219.0 in.

Curb weight: 4235 lb.

by Michael Lamm

Источник на английском: https://blog.hemmings.com/index.php/2015/12/28/detroit-didnt-kill-the-tucker-48/

g.S. В фильме всё представлено несколько не так, как в этой статье. В фильме Такер начал производство автомобилей (а не "сделал 51 тестовую модель"), но пришли судебные исполнители и начали таскать его по судам.

Да, Такеру не хватило денег. Но их хватило бы, если бы его не начали таскать по судам. Кроме того, кто-то ведь натравил на него Комиссию по ценным бумагам (то ли конкуренты, то ли не поделился с кем-то =)). К тому же, как нам известно из истории США, там очень много полезных и известных изобретений отжималось у изобретателей с помощью судебных дрязг.

Так что у Детройской троицы однозначно рыльце в пушку. Не надо их обелять.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Detroit didn’t kill the Tucker 48

Earliest proposal by ex-GM designer George Lawson was called the Tin Goose, had pivoting, skirted front fenders. Tin Goose sketches appeared in early ads (below), but later ads showed Alex Tremulis’s updated Tucker drawing.

Forget the movie. Forget the legend. Detroit did not put Preston Tucker out of business. What killed Tucker in 1948 was a simple lack of money.

Preston Tucker ultimately raised about $26 million. Financial historians have estimated that Tucker would have needed at least $100 million to even come close to succeeding. They based that estimate partly on the vast sums that Kaiser-Frazer burned through between 1946 and 1954, noting that Henry J. Kaiser was a respected industrialist with a good ties to bankers, suppliers, unions and distributors. Preston Tucker had nothing comparable.

Preston Tucker had charm and charisma in spades, but lacked the financial backing he would need to produce an automobile.

What Tucker did have was movie-star looks and a flair for salesmanship. He stood 6-2, was athletic, friendly, charming and highly confident. Born on a Michigan farm in 1903, he learned to drive at 11, became an office boy at Cadillac in his teens, then sold Pierce-Arrows, Stutzes, Studebakers, Chryslers, Dodges and Packards when he wasn’t working as a Detroit-area policeman. His mother said he joined the police force so he could drive fast patrol cars legally.

Tucker 48 belonging to the National Automobile Museum in Reno appeared at last year’s Ironstone Concours d’Elegance in Murphys, California. Wayne Craig photo.

His fascination with fast cars took him to the Indianapolis 500 every year, and there, in 1926, Tucker met his idol, Harry Miller. Miller at that time engineered and built some of the world’s winningest race cars. In the 1930s, Miller and Tucker teamed up to assemble and promote, among other projects, the infamous team of 1935 front-wheel-drive Miller Ford V-8 Indy race cars.

During the early years of World War II, and before Miller’s 1943 death from cancer, the pair dreamed up a radical passenger car, one with a huge, slow-revving engine set crosswise between the rear wheels. The crankshaft attached to stub axles, and each wheel would be driven by a hydraulic torque converter. The fuel-injected, 589-cu.in. engine would develop 450-lb.ft. of torque at a mere 1,800 RPM. At that engine speed, Miller calculated, the car would be cruising along at 100-110 MPH.

Tucker engineer Ben Parsons initially tried to power the Tin Goose with a 589-cu.in. flat-six. When that didn’t work, he converted Franklin helicopter engines to water cooling and mated them to 1936-’37 Cord four-speed transaxles. Michael Lamm photo.

After the war, Tucker hired engineer Ben Parsons to build the 589-cu.in. engine. This six-cylinder horizontally opposed powerplant, along with many of the innovations Miller and Tucker had talked about, appeared in a running prototype called the Tin Goose. Tucker promptly announced that he planned to market a sedan based on the Tin Goose. The production car, he said, would be built in one of the world’s largest factories, the former Dodge B-29 engine plant near Chicago, which he’d managed to lease from the government.

Tucker’s front passengers could duck into a “crash compartment” if they saw a collision coming. The Cord pre-selector stood on the steering column. Michael Lamm photo.

The 1948 Tucker prospectus touted safety. The all-new Tucker would have clutch-type disc brakes, seatbelts, a padded dash, a recessed “crash compartment” for front passengers, a pop-out windshield and a central headlight that turned with the front wheels. His sales vice president, however, nixed the seatbelts, saying they implied danger.

The Tucker Torpedo, as it was initially called (later changed to Tucker 48) would carry six people and get exceptional fuel mileage. After World War II, car-starved Americans eagerly believed Preston Tucker as he promoted the Torpedo’s style and advanced engineering. As reality set in, though, it quickly became clear that the 589-cu.in. engine and its two torque converters wouldn’t work. Nor did the disc brakes. Tucker substituted an opposed, six-cylinder Franklin helicopter engine converted to water cooling. At 166 bhp, the Tucker engine packed more punch than any car offered by Detroit that year.

Author Lamm drove Gene Clarke’s 1948 Tucker in 1973 for a driveReport in Special-Interest Autos (SIA #14). Clarke’s car is shown here 42 years later at the Ironstone Concours d’Elegance. Michael Lamm photo.

Tucker employees, meanwhile, scoured the nation’s salvage yards for transaxles from wrecked 1936-’37 Cords. These four-speed, pre-selector gearboxes were refurbished and installed in prototype Tuckers.

In 1946, Preston Tucker hired Alex Tremulis and Gordon A. Lippencott (in 1947) to restyle the Tin Goose and make it more mainstream. Madly, furiously, hundreds of craftsmen cobbled together 51 running pilot models. The plan was to build 100 test vehicles, each incorporating improvements gleaned from previous cars. One car even flipped during testing at the Indianapolis speedway, but no one was hurt and the car survived.

National Automobile Museum’s Tucker was one of three shown last September at the Ironstone Concours d’Elegance. This was the Harrah car that Lamm drove initially in 1971. Wayne Craig photo.

Tucker tried to raise money by issuing stock and selling dealer franchises. The company’s shares, which had been as high as $5, plunged to $2 in 1948. Prototype development stopped, and production never began. In 1949, the Federal Securities and Exchange Commission started to question Tucker’s business practices and took him to court on mail-fraud and conspiracy charges. The press then also turned on Tucker.

Radio commentator Drew Pearson broadcast that Tuckers lacked a reverse gear. This had been true of the Tin Goose at one time, but not of the 51 pilot models. The SEC trial dragged on, finally finding Tucker innocent in 1950, but the damage had been done. Tucker’s credit evaporated, and his suppliers refused to deal with him.

The courts then placed the Tucker Corp. into receivership. Tucker himself went to Brazil and tried to launch another car company there. Soon afterward, he was diagnosed with lung cancer, and he died in Michigan in late 1956, leaving his wife and five children.

——————-

I’ve driven three Tuckers in my time. The first was in 1971, an unrestored car belonging to Harrah’s Automobile Collection in Reno. This Tucker had its original Torsiolastic suspension, which consisted of big rubber blocks and tubes vulcanized onto steel. The rubber on this 23-year-old car was so hard and brittle that I was warned not to drive over 45 MPH and then only on smooth pavement.

Gene and Coleen Clarke Tucker 48

Gene and Colleen Clarke drive and show their Tucker regularly. Gene traded a Cord for it nearly half a century ago. Michael Lamm photo.

The second Tucker I drove belonged to Gene Clarke, a restorer and teacher in Chico, California. Clarke had converted his Tucker to coil springs, and while it handled infinitely better than Harrah’s, I could still feel side gusts affecting steering at freeway speeds. The rear engine caused mild oversteer. Without further development, such a car, in my opinion, would have been a handful on ice or wet pavement.

The third Tucker belonged to Bill Hamlin of Ontario, California. Bill was an aircraft mechanic. He’d again installed steel coils all around, and he’d hopped-up the engine. This car ran like a deer, well over 100 MPH, and while it handled better than Clarke’s, it still didn’t take much steering input to cause an uneasy feeling of oversteer.

Today, 47 of the original 51 Tucker prototypes remain, and restored examples fetch over a million dollars. A New Jersey entrepreneur, Rob Ida, announced in 2001 that he planned to offer a fiberglass Tucker replica, fondly called the Glass Goose, and he has so far built several on various chassis. Ida is now working on an aluminum replica of the Tin Goose. And, of course, Francis Ford Coppola, in his 1988 movie, made Preston Tucker a martyr.

Rob Ida Tucker

New Jersey constructor Rob Ida has built several fiberglass Tucker replicas, which he calls the Glass Goose. Rob Ida photo.

The truth is, though, that Detroit didn’t c

ause the Tucker’s demise any more than it caused the downfall of Kaiser-Frazer. Preston Tucker simply lacked funding, a fact exacerbated by the SEC and bad press.

——————-

1948 Tucker Data

Base price (projected): $2,450

Type of car: Rear-engine, rear-drive, 4-door, 6-passenger sedan

Engine: 6-cylinder, horizontally opposed, ohv, 334.l-cubic-inch (5.5-liter)

Horsepower & torque: 166 @ 3200 RPM (gross), 37- lb.ft @ n.a. RPM

Transaxle: 4-speed manual with Bendix vacuum-electric pre-selector (Cord sourced)

Dimensions

Wheelbase: 128.0 in.

Overall length: 219.0 in.

Curb weight: 4235 lb.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)