Франция: Увидеть Париж и влюбиться навсегда

/ Просмотров: 1723

В июне этого года мы выбрались в долгожданный тур по Европе. Посетив за 15 дней 9 стран (две из них - транзитом) и побывав в дюжине европейских городов, впечатлений, конечно же, набрались море, но… Рассказать вам хочется о Париже, о мимолетном знакомстве с городом, который я мечтала увидеть давно и про который так много уже написано классиками и современниками.

Свое знакомство с Парижем мы начали с пригорода. Одна из ночевок была запланирована в Бобиньи (северо-восточный пригород Парижа). Петляя автобусом по темным улочкам пригорода, становилось жутковато от увиденного: разукрашенные граффити стены, горы мусора, дешевые авто, компании подростков на углу улиц. Сразу вспоминались вечные забастовки, недовольные жители окраин и агрессивно настроенные арабы.

Миновав один пригород, мы въехали в Бобиньи и вскоре доехали наконец до гостиницы "Apartcity". Впечатления от номера и самой гостиницы были испорчены только утром, когда долго пришлось ждать лифта, чтобы съехать вниз. Но не будем о грустном. Гостиница представляла собой нечто вроде номеров-студий бизнес-класса, где можно не только поспать и вымыться, но еще и приготовить что-то. В номере были плита, кофеварка, микроволновка и холодильник. Номера чистые, уютные, с кондиционером. Спустившись вечером за утюгом, мы обратили внимание на то, что в гостинице нет истинных французов. Вся клиентура, как, впрочем, и обслуживающий персонал, - это арабы, азиаты, латиноамериканцы и русские.

Кстати, о грустном: французы оказались жадными на завтраки. Во всех отелях были предложены и омлет, и сосиски. Французы же ограничились чаем-кофе и булочками со всевозможными джемами и маслами, и йогуртами.

Итак, позавтракав по-французски, мы отправились в Париж. Казалось, мы были совсем рядом, однако ехали мы туда по меньшей мере часа три. Мы попали в жуткую утреннюю ежедневную пробку, когда весь народ из пригорода торопится на работу в Париж.

В 11 часов мы добрались до Парижа, где изначально нас ждала обзорная автобусная экскурсия с редкими выходами в особо интересных местах.

Елисейские поля и Триумфальная арка

Вид на Консьержери. Ранее тут была тюрьма, теперь Дворец Правосудия

Большую часть того, что говорил экскурсовод, я не слушала, потому что знала о Париже много, да и меня больше интересовал сам Париж, нежели его история. Поэтому пока мы колесили от одной достопримечательности к другой, я любовалась городом.

Французские высокие окна, уличные кафешки с неизменным колоритом, цветочные и овощные лавочки.

Кафе-брассери напротив комиссариата

Все это умиляло до такой степени, что хотелось просто остановить автобус, выйти, зайти в какое-нибудь брассери (так называется у них кафе) и сидеть там до самого вечера, потягивая кофе и наблюдая за парижанами и туристами.

Проезжая по улицам, мы обратили внимание на одно странное оборудование. Оказалось, в старых домах с большими окнами и узкими дверями переезд или привоз новой мебели представляет собой огромную трудность. Так вот, для того чтобы доставить какой-то предмет мебели в квартиру или, наоборот, что-то вывезти, парижане должны арендовать особое устройство, которое автоматически на платформе поднимает по лестнице то, что вам надо. Аренда этого чуда стоит весьма дорого, поэтому и переезды так редки.

Спецподъемник во время работы

Интересный факт нам поведал гид про эти же старые дома в центре Парижа. Почти в каждой квартире есть камин, но платить за его работу также очень дорого, поэтому жители обращаются в муниципалитет, чтобы на камин была поставлена печать, таким образом, превращая его в декоративный элемент.

Поколесив по улицам, мы, наконец, сделали первую остановку у Дома инвалидов. Не буду засорять эфир историческими справками и рассказывать, что это такое. Не успел наш автобус остановиться, тут же нас окружили дружные чернокожие ребята с многочисленными брелоками в виде Эйфелевой башни. К слову, отвязаться от них очень сложно. Они настойчиво предлагают свой товар, используя всего лишь парочку фраз вашего языка.

Тут же за поворотом мы встречаем несколько стоящих полицейских машин. Гид объясняет, что вчера здесь была очередная забастовка и демонстрация. Движение было заблокировано, и туристов сюда не пускали, а это значит, что нам повезло.

Следующая остановка – площадка напротив Эйфелевой башни.

Запрет на стоянку автобусов не позволяет нам дольше полюбоваться символом Парижа. Сфотографироваться здесь тоже нелегко: постоянно кто-то норовит влезть в ваш кадр или вы можете оказаться у кого-то на фото как память.

Поколесив по центру Парижа, мы высаживаемся для прогулки. Планы поменялись из-за пробки перед городом, и нас приглашают в парфюмерный дом Фрагонар. Запах парфюма витает над головами, как только мы переступаем порог. Короткий экскурс в историю парфюмерного дома Фрагонар, рассказ об используемых материалах и возможность прикупить в магазинчике что-нибудь с запахом Парижа.

Магазин парфюмерного дома Fragonard

Вот такие флакончики для духов использовали в 19 веке

И что самое интересное, тут уж никого не смущают цены, ведь духи "самые французские".

Далее по нашему расписанию шла пешая экскурсия по острову Сите. Так как гид ждала нас совсем в другом месте, нам пришлось бежать как сайгакам через парк Тюильри, пугая мирно отдыхающих и не замечая ничего вокруг.

Лувр

Мы блуждали по острову Сите, время от времени пересекая Сену и знакомясь с ее мостами. Один из таких мостов, Мост влюбленных, был заполнен парочками, которые оставляли на перилах замочки со своими именами. Прямо на мосту можно было всего за евро купить замок, а другой мастер предлагал сделать на нем надпись. Замочков на перилах огромное множество, и среди них можно найти замки с двумя женскими или двумя мужскими именами. Что уж тут сказать, одним словом, Европа!

Мост влюбленных

Гид провела нас по улочкам, где "парижане отдыхают от туристов". Среди многочисленных узких улочек начинаешь представлять, как тут некогда бегали королевские подданные, а может, и сама королева Марго бродила в поисках приключений на свои вторые 90. Самая узкая улочка кота-рыболова, готический храм, затерянный в нагромождении кафешек, дом Шекспира (а ныне книжный магазин, где позволено валяться на диванах и читать) – всего и не перечислить.

Дом - книжный магазин Шекспира

Готический храм 13 века

Самая узкая улочка в Париже. Улица кота, который ловит рыбу

Пройдя через тихий дворик и послушав гида, мы присели отдохнуть. Мое внимание привлекли двое французов лет 25-35, которые играли в знаменитый петанк. Эта игра - своего рода французская национальная достопримечательность. Играют в нее чаще мужчины пенсионного возраста. К сожалению, игроки не попали в кадр, они как раз сделали перерыв, попивая вино в тени.

Апогеем экскурсии стал великий Нотр-Дам. Стоя на площади, невозможно не поднять голову, чтобы полюбоваться его фасадом.

Как только ты осознаешь, сколько лет строился этот храм и сколько веков он уже стоит, начинаешь рассматривать каждую деталь, вглядываться в лицо каждому святому и королю, изображенным на стенах. Внутри собор поражает не меньше своим величием и строгостью. Но больше всего цепляют знаменитые витражи. Их можно рассматривать часами и каждый раз находить что-то новое и интересное.

После пешеходной экскурсии нам было предложено взглянуть на Париж с высоты… башни Монпарнас. Башня представляет собой современное строение из стекла и металлоконструкций. Его особенность в том, что оно - такое единственное в центре Парижа. Для тех, кто совсем ничего не знает о французской столице, поведаю, что центр Парижа хорош тем, что там запрещено сносить и перестраивать здания, менять их фасад и увеличивать этажи. Новые офисные здания из стекла обустроились на краю города в районе Дэфанс, вход в который символизирует своего рода арка.

Высота башни Монпарнас 208 метров без обзорной площадки, это 56 этажей на скоростном лифте (меньше минуты) и плюс 3 этажа ножками по лестнице. На 56 этаже расположены кафе, сувенирная лавка. Тут же, на входе вас фотографируют. Фото стоит 10 евро и, если вы не хотите его забирать потом, вы можете отказаться от фотосессии. С высоты башни открывается замечательный вид на 360° - на весь Париж. На каждой стороне площадки есть установленные бинокли, которые всего за евро или два (подольше) предоставят вам возможность рассмотреть достопримечательности вблизи. Кстати, такие же бинокли есть и на 56 этаже. Нам повезло с погодой, поэтому Париж мы увидели как на ладони.

Notre – Dame de Paris

La Tour Eiffel

L’Hôtel national des Invalides

L’Arc de Triomphe

После башни нас ждал комплексный обед за 15 евро: огромное второе на выбор, салат и напиток (естественно, многие выбрали вино, которого было не 50 граммов, а добрых 250).

На часах было 16.30, в 21.00 нас ждала прогулка на пароходе по Сене, а значит, началось свободное время. Как его потратить, мы уже определились с друзьями. Мы захотели увидеть Собор Святого сердца, или как он зовется по-французски - Сакре-Кёр.

Для того чтобы добраться к собору, нам надо было попасть в метро на площади Согласия, проехать 6 остановок без пересадок и выйти на станции Аббесс. Задача весьма сложная, особенно если ты впервые в парижском метро. Станций и линий в метро очень много, и чтобы в них разобраться, нужно точно знать, куда вам надо попасть.

Один из вариантов оформления входа в метро

Мы без труда нашли вход в метро, спустились и оказались перед проблемой. Обычных касс с продажей проездных билетов не было, а стояли только автоматы. К слову, у французов есть одноразовые проездные (1,7 евро), а есть комплекс на 10 поездок, называют их кярне (13,7 евро) - и одна поездка в нем стоит дешевле. Так как нас было четверо и нам еще надо было возвращаться, мы решили приобрести такой кярне. Но… автомат принимал только купюры и разобраться с первого раза, даже при знании языка, оказалось сложно. Выручил нас предприимчивый француз (скорее всего, иммигрант), который, закупив заранее много кярне, продавал туристам проездные билетики по обычной цене. Скажу сразу, что на обратном пути мы все же решились на разговор с автоматом и благополучно с этим справились.

Обзаведясь желанными талончиками-тике, мы прошли в метро, изучили внимательно все таблички и направления и, выбрав правильное, спустились вниз. Чтобы удостовериться в правильности действий, я завела разговор с девушкой на платформе. Оказалось, девушка сама плохо знала схему метро. Хотя это неудивительно, это же не наши две линии.

Оказавшись в поезде, мы нашли свободные места и начали озираться по сторонам. Народу в вагоне было прилично, причем народ самый разнообразный, но по большей части это иммигранты разных национальностей. Туристов, как мы, не было вообще. Разговор на русском между нами привлек внимание всех стоявших рядом. Может, еще и потому, что никто между собой не говорил, никто не спрашивал впереди стоящих, выходят они или нет, никто не извинялся, если кто-то кого-то нечаянно толкнет. И знаете, глядя на них, становится обидно, когда читаешь в заметках иностранца о том, что наш белорусский народ замученный и уставший. Люди-иностранцы, выйдите из своего авто и зайдите в общественный транспорт!!! Возможно, вы будете еще больше удивлены!

Путь длился минут 15, мы высадились из поезда и направились к выходу. Вот здесь началось самое интересное. Собор Сакре-Кёр и квартал Монмартр находятся на огромном холме, но никто из нас не знал, что выход с этой станции метро уже сам по себе и есть подъем. При этом на выходе с платформы мы обратили внимание на указатель "Фуникулер Монмартр", но никто не придал этому значения. Выход со станции Аббесс оказался мучительным и долгим по многочисленным винтовым лестничным пролетам. Сколько их было, я не знаю, я сбилась где-то на пятом, равно как и мое дыхание.

В конце концов мы выбрались наверх. Не успели отдышаться от долгого подъема, как дух захватило от увиденного: мощеные улочки, крутые подъемы, кафешки и магазинчики. Но самое ценное во всем увиденном - это стена признаний. Стена любви, синяя плитка с 311 признаниями в любви на разных языках. Как ни странно, но нам повезло найти признание на нашем белорусском языке, причем без особых усилий.

Сделав парочку фотографий, мы направились дальше искать знаменитое Святое сердце. Оказалось, мы зашли с обратной стороны собора, и чем ближе подходили к собору, тем шумнее становилось. Кстати, подъем из метро был не единственным. Нам пришлось еще дважды подниматься по очень крутым лестницам.

Мы вышли к собору и были поражены видом: город был распростерт перед нами, сотни людей отдыхали на склонах холмов, кто-то просто любовался вечерним городом, кто-то с замиранием смотрел на собор. Спуск был, конечно же, гораздо приятнее подъема. И каждый раз, спустившись на один пролет и озираясь назад, мы видели, как собор открывался с новой точки и становился еще великолепнее и величественнее. У самого подножия собора работала карусель, причем не покидало ощущение, что карусель простояла здесь уже не одну сотню лет, настолько гармонично она вписывалась в общий пейзаж.

Sacré – Coeur

Вид с площадки у собора

Дорога обратно заняла у нас больше времени. Нам необходимо было совершить пересадку на другую линию на площади Шарля де Голля, чтоб доехать до Эйфелевой башни. Но на выбранном маршруте нас ожидал еще один приятный сюрприз: на промежутке от станции Басси до станции Бир-Акейм поезд выходил на поверхность и давал возможность полюбоваться на Париж еще и из поезда метро.

Как мы ни старались, мы все-таки опоздали на экскурсию по Сене. Нам было предложено поехать без своей группы на следующем пароходе. В ожидании мы провели время на пристани, любуясь, как темнело небо над городом, а Париж одевался в мягкие огни фонарей.

К слову, пароходы в Париже имеют особое название - бато-муш: дословный перевод значит "кораблик-муха". Итак, наш бато-муш начал сове плавание от Эйфелевой башни.

Прогулка по Сене

Прогулка длилась полтора часа (12 евро). Мы проплывали по Сене под ее великими многовековым мостами, мимо Консьержери и музея Д`Орсэ. Все набережные были заполнены людьми. Молодежь жгла костры, люди танцевали танго и сальсу, кто-то приветствовал нас и махал нам руками. Париж не спал: он жил, он пел, он танцевал.

Мы уезжали из Парижа в час ночи. Уже погасли огни Эйфелевой башни, огни парковых фонарей, закрылись музеи и соборы. Париж отдыхал от туристов и набирался сил, чтобы завтра с первыми лучами солнца вновь предстать в своем великолепии и безмятежности.

TUT.BY/Наталия Савостьяник/Фото: Савостьяник Наталия

Источник: http://news.tut.by/reporter/426478.html

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации