Галопом по Европам

/ Просмотров: 1913
Метки:

О поездке в Европу мы с мамой начали мечтать еще с зимы. В феврале выбрали и заказали автобусный тур Брно-Вена-Пиза-Флоренция-Рим-Ватикан-отдых на море-Венеция-Брно. На все про все было 10 дней, и мне казалось, что этого очень мало: тур наш будет, что называется "галопом по Европам". Но оказалось, все не так уж и плохо, а для первого знакомства с Европой такой вариант - в самый раз...

Выезжали мы 31 мая, традиционно, с "Дружной" в Минске. Сели в автобус ночью, поэтому все сразу заснули. Проснулись сначала на границе, где нас сонных особенно не проверяли, а просто быстренько собрали паспорта. А окончательно проснулись мы уже в Польше, которая встретила нас дождливым прохладным утром и рыночными торговцами, которые, ориентируясь на туристов, уже начали свой рабочий день.

Умывшись, мы всей толпой загрузились в автобус и снова поехали. Без всяких приключений преодолели Польшу, и вдруг наша гид сказала: "А вы уже в Чехии". Особенно удивились те, кто был в Европе первый раз – границы там совершенно не отличаются от пунктов оплаты за дорогу (даже, зачастую, последние выглядят более солидно!). Чехия нас встретила милыми кафе и платными туалетами даже в Макдональдсе. Зато везде было чисто, а перед Макдональдсом (которые располагаются тут, в основном, на трассах) росла целая поляна фиолетовых цветочков.

Те самые цветы возле Макдональдса

К вечеру мы уже были на месте нашей ночевки - в чешском городе Брно (вторым по величине после Праги городе, между прочим). Но наш отель находился в пригороде, и выбирались в город мы с веселыми приключениями, связанными, в основном, с отсутствием транспорта возле отеля. Но в вечерних сумерках мы все-таки прогулялись по городу и даже поужинали в местном национальном кафе. Самый красивый костел мы не нашли, а был уже поздний вечер, поэтому полюбовались местным "красным костелом" и поехали в отель.

"Красный костел" (Костел Яна Каменского)

Утром мы все радостно выдвинулись навстречу королевской Вене, понимая, что долгожданное путешествие по Европе началось. Вена прекрасна и великолепна! Это может подтвердить любой, кто там побывал. А какие отзывчивые и добрые люди. Нам помогали постоянно: проводили до нужного магазина, показали кафе, да и просто с радостью рассказывали о своем родном городе. Все, кого мы встречали, свободно говорили по-английски, поэтому языкового барьера не чувствовалось вообще. Архитектура Вены... Тут, пожалуй, слова будут излишни, поэтому просто покажу фотографии:

Музей Истории Искусств

Собор Святого Стефана

Вид на город с крыши собора Св. Стефана

Внутри собора

Вена, конечно, дорогая и очень туристоориентированная. Повозки с лошадьми тут соседствуют с машинами, а газон на главной площади облюбован местными студентами, туристами и людьми всех профессий, которые тут и отдыхают. Так что Вена – совершенно демократичный европейский город. Нам рассказывали, что тут запросто можно увидеть европейского министра и королеву маленькой африканской страны. По Вене мы гуляли, наслаждаясь духом этого уникального города, до позднего вечера, а впереди ждал ночной переезд и насыщенный день: посещение Пизы и Флоренции.

Лошади в центре города

На подъездах к Пизе начались приключения: в городе ловили каких-то преступников и в результате все въезды были перекрыты. Мы долго кружили, а потом попросту застряли на узкой улице: большой туристический автобус так и не смог развернуться. Поэтому когда мы, наконец, попали к Пизанской башне, наша сопровождающая сказала, что на осмотр достопримечательности - полчаса. И все бросились смотреть на знаменитую башню. Самым большим шоком, пожалуй, стало количество торговцев всех национальностей, продающих бредовые сумки и зонты по 10 евро, а также живые скульптуры, которые встречались буквально через каждые 100 метров. Вообще, Пиза – это настоящее столпотворение туристов - щелчки фотоаппаратов тут образуют ровный гул, так как раздаются каждую секунду!

Живая скульптура...

...и еще одна

Пизанская башня

В этот же день нас, уже довольно уставших, ждала экскурсия во Флоренцию. Для меня Флоренция навсегда останется настоящим воплощением Италии, ведь именно так я и представляла себе настоящий итальянский город. Узкие улочки, по которым спешат туристы и местные жители (которых было довольно много), играют музыканты и рисуются картины прямо на набережной – все в городе пронизано творческой атмосферой. Хочется остановиться и смотреть, смотреть, смотреть, чтобы увести эти чувства в холодный Минск!

Церковь Санта-Кроче

Центральная площадь Флоренции

Ночь мы провели в гостинице, до которой добирались около 3-х часов, а утром нас ждала поездка в Вечный Город, которую я ждала больше всего. Итак, Рим, город про который много всего написано и рассказано, но еще больше невозможно описать. Рим притягивает к себе людей со всего мира, многие возвращаются сюда снова и снова. Этот город - удивительный микс культур и эпох. В нем нас ждала огромная пятичасовая экскурсия и полное отсутствие свободного времени после нее, так как собрать туристов в этом огромном городе необычайно сложно.

Вид на старый город

Таких автобусов по городу ездит очень много

Улочки Рима

Колизей

Побывали мы и в Ватикане, куда отстояли огромную очередь из желающих попасть в святыню. Ватикан просто поражает воображение! Волей не волей, тебя словно отбрасывает на сотни веков назад, ведь там ничего не изменилось с тех пор. Все так же стоят знаменитые швейцарские гвардейцы в пестрых костюмах. Ватикан кажется ожившей картиной, в которую пускают туристов.

Собор Св. Петра

Швейцарские гвардейцы

После увлекательного, но все же немного утомительно путешествия по Риму наша группа погрузилась в автобус и поехала отдыхать на курорт возле Чезенатико, который, кстати, считается одним из самых бюджетных курортов Италии. Мы были там вначале июня, поэтому туристов почти не было, за исключением пенсионеров, которых дети отправили отдыхать на море. Уже много написано об отношении к жизни европейских пенсионеров, но я добавлю. Они чувствуют себя совершенно раскрепощенными: поют в караоке, танцуют, пьют вино и играют в карты по вечерам. Как мне сказала одна женщина (очень пожилого возраста, кстати): "Я веселюсь больше, чем в 20 лет, потому что сейчас у меня есть все!". Поразило меня и отношение к инвалидам: для них оборудованы специальные отели и пляжи, созданы все условия для нормальной жизни. И, главное, все относятся к людям с ограниченными возможностями без всякой жалости, как к абсолютно равным.

Вид на море

Каждый, кто едет в Италию, считает своим долгом попробовать пасту, пиццу и другие национальные итальянские блюда. Мы не исключение! Пицца тут, конечно, очень вкусная, а ощущение, когда ты кушаешь пиццу глядя на море, и вовсе прекрасно.

Три дня на море пролетели очень быстро, и мы выехали в последнюю точку нашего экскурсионного маршрута: романтичную Венецию. Этот город во все времена привлекал романтиков, ведь он окутан легендами, которые часто специально придумывают местные жители. Например, легенда о том, что Венеция скоро уйдет под воду, привлекает сюда множество людей. Ведь как же не побывать в городе, который скоро повторит судьбу Атлантиды. Но этой легенде уже не один десяток лет, а Венеция все еще стоит. Это волшебный город, ощущение счастья просто витает на улочках, вихрем подхватывая тех, кто попадает сюда. Здесь невозможно не улыбаться: стены этого города словно пронизаны счастье. Каналы и мосты, каналы и мосты в Венеции очень легко заблудиться. Так же продается в Венеции множество сувениров, при выборе которых нужно быть очень внимательным. Многие из них - подделки, произведенные в Китае, а настоящие, сделанные мастерами, стоят очень дорого.

Вечер в Венеции

Еще одно открытие, сделанное тут, стало для меня шоком. Гондольеры не поют! Это миф, который укоренился в обществе. Гондольеры просто катают вас, но петь они вряд ли будут, хотя если очень попросить, то все возможно, конечно.

Вид на набережную

В Венеции, как и во всех европейских городах летом, много туристов, поэтому огромные очереди во все интересные места, куда ни глянь, везде проходят экскурсии на самых разных языках.

Венеция была последним новым городом, который мы посетили в рамках тура. Вечером мы снова поехали в Брно, где и должны были переночевать, а потом выехать в Минск.

В целом, такие путешествия лучше выбирать людям, которые ограничены в средствах и времени, но все же хотят посмотреть на мир. Ну и, конечно, для того, чтобы поехать в такой насыщенный тур, нужно обладать хорошим здоровьем и легко переносить дорогу в автобусе: у нас, например, было два ночных переезда.

Знакомство с Европой получилось очень поверхностное, поэтому после такого путешествия обязательно захочется вернуться и пожить в каждом из городов хотя бы по нескольку дней...

Автор фото и текста: Екатерина Новик

Источник: http://news.tut.by/kaleidoscope/372933.html

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации