Индия: "В глубинке на нас смотрели как на инопланетян"

/ Просмотров: 1705
Метки: ,

Итак, все началось с желания поехать в Индию. Потом появилось желание не сидеть там на месте, а путешествовать. Познакомившись в интернете с таким же товарищем и не составив плана поездки, я взял билеты на "Этихад" – и вперед. Билеты стоили приблизительно столько же, сколько я потратил за три недели пребывания в Индии.

Дорога началась с задержки самолета в Минске, опоздания на самолет в Бомбей и 4-часового сидения в "Маке" аэропорта Абу-Даби в ожидании Air India. Когда я прилетел, меня уже ждали. В аэропорту познакомились с коллегой по счастью – и начали тупить. Надеюсь, не слишком сильно. Мы хотели полтора дня провести в Бомбее, посмотреть город, взять билеты на поезд и уехать в Гоа. Выйдя из аэропорта, словили авторикшу и попросили завезти в отель. Это было первой ошибкой, потому что следующие сутки мы просидели в окрестностях аэропорта...

Как объяснили нам потом, в город рикша не поедет – далеко, надо ехать на машине. Второй ошибкой была сумма, которую мы ему заплатили. Назвать ее я теперь стесняюсь. Когда ждал самолета в Эмираты в конце поездки, то узнал, что от аэропорта до вокзала поездка на заказанном там же такси стоит около $10. Зато выпала возможность досконально осмотреть достопримечательности, до которых мы бы никогда не добрались.

Променад у сбежавшего от него подальше грязного океана, на котором установлены таблички с отпечатками ладоней болливудских звезд, не впечатлил. Тем более там совсем не пахло морем. Было обидно и немного грустно. Может, это усталость от дороги. Может, сам Мумбаи с неповторимыми запахами южного города, канализации и помойки вперемешку с нищими, спящими у тротуара на проезжей части, сумасшедшим трафиком и навалившейся после Минска жарой не оставил места для других впечатлений. Переночевав, мы поехали за билетами. По незнанию попросили везти на Центральный вокзал, где нам на сносном английском объяснили, что нам нужен Чхатрапати-Шиваджи. Отказавшись от такси и вооружившись GPS, мы пешком отправились в путь.

Прачечная. Вся стирка вручную. А сушиться белье развешивают красиво – по цветам

Дорога шла по нетуристическим местам. Везде была схожая картина: мусор, мотоциклы, скутеры, процветающая уличная торговля, козы и толпы людей разного достатка. В мусульманском квартале все надписи были на арабском, в индийском – на маратхи, и только возле вокзала, наконец, появилось что-то на английском.

Обычная улица Бомбея

Двухчасовая прогулка по улочкам мегаполиса оставила гораздо больше впечатлений, чем сутки разъездов на рикше или такси. Может, количеством адреналина при переходе дорог: даже на зеленый свет светофора пешеход рискует. Но, в конце концов, мы научились переходить лениво, не спеша и безопасно.

Народ отдыхает, где попало. Могут спать прямо на проезжей части у тротуара или на опорах моста

Билетов на поезд не оказалось, предлагали только на следующий день, что нас принципиально не устраивало. Поэтому пришлось втридорога брать билеты на ночной спальный автобус (чем-то напоминает наш обычный плацкартный вагон). Билеты обошлись в $35 каждый. До автобуса было часов пять, и мы отправились смотреть на Ворота Индии.

Ворота Индии

Подходя к ним, наконец встретили белого человека. Впервые за 1,5 дня. От чрезмерно назойливых продавцов барабанов отделывались предложением позвать полицию, от "привлекательных" цен уличных торговцев – консультацией у местного населения. Как мне показалось, индусы довольно отзывчивы, и очень много людей говорит на английском, потому что даже для жителей разных штатов языком общения служит английский. Но все равно в крови у них сидит желание развести на деньги, а особенно это касается туристов. Тем более они обожают болтать.

По пути мы зашли в несколько кафе – и везде нас поражал сервис. Ни в наших краях, ни в других местах Индии я такого обслуживания не встречал.

Потом были дорога обратно, проводы до автобуса за бакшиш, узкая полка на двоих, ужасный сон и серпантины… И, наконец, Гоа. Гостеприимные привокзальные рикши повезли нас в место, куда мы ткнули пальцем на карте. Это оказался Калангут. Там был дорогущий гест с горячей водой, двумя комнатами, кухней и кондиционером. Нам, конечно, показалось, что все очень дешево. Это была третья и последняя финансовая ошибка. Но мы, наконец, дорвались до океана. Это был третий день в Индии.

Памятник, очень похожий на безымянную могилу. Их довольно много на прибрежных скалах северного Гоа

Индусы на пляже совершенно не стесняются подойти сфотографироваться рядом с бледнолицыми. А в деревнях в глубинке на нас смотрели, как на инопланетян.

Обычная картина на пляже Гоа в то время. И еще много собак

Из-за глины прибой окрашивается в красный цвет

В Гоа были походы по побережью до Вагатора, кафе на ночных пляжах, скутеры с поездками в Арамболь и в глубь штата, комары, прогулки в сторону юга в Форт Агуада и решение двигаться в Кералу.

Католическое кладбище в глубинке Гоа

И было жалко, что мы приехали рано – в конце октября, – поэтому не попали на знаменитые сансеты и ночные гуляния на пляже под живую музыку, свет костра и интернациональные беседы.

Сансет…

Билеты на поезд брали через хозяйку геста до Тривандрума. На такси добрались до Маргао, подождали задерживающийся поезд, потолкавшись между спящими на перроне индусами, перекусили в вокзальной столовой, которая поделена на вегетарианский и обычный залы.

Вокзал в Маргао, Гоа

Сели в поезд – и прилипли к окну. Надолго, пока не стемнело. Один пейзаж менял другой, деревенские дети бросали играть в крикет и махали пассажирам, а мы в ответ фотографировали Индию через грязное стекло.

Виды из поезда, Карнатака

На первой же станции побежали его мыть. На нас смотрели со снисходительными улыбками и непониманием в глазах. Поезда понравились очень. Ни басы, ни такси, ни слоны с ними не сравнятся. Наверное, конкуренцию составить может только самолет. В поезде можно выйти в тамбур, открыть дверь и сидеть на полу, свесив ноги, вдыхая ночной тягучий воздух вперемешку с дымом тепловоза. Незабываемое чувство.

Крестьянин и рис

Проснулся я в Колламе. И почему-то решил, что выйти мы должны здесь. Собравшись спросонья за три минуты и забыв ковбойскую шляпу из "настоящей" индийской кожи (купленную в Гоа за $3), мы выскочили из набирающего скорость поезда.

Уличная лавочка с фруктами и овощами, Коллам

И именно этот поступок привел нас в Варкалу. Наверное, если бы мы доехали до конечной, то оказались в Коваламе… Но в итоге мы с рюкзаками по утренней прохладе шли по утесу и искали гест, отвергнув предложение местного населения поиграть на пляже в волейбол. Это место все называют "клифф".

Вид на клифф с Черного пляжа, Варкала

Поселились за 500 рупий на северной оконечности, прямо возле Черного пляжа. Днем сделали попытку прогуляться, дошли до мечети и вернулись на пляж. Варкала, о, Варкала!.. Она затянула. Ленивое, расслабляющее место. По утрам смотришь на медитирующих на пляже людей; рыбаков, вытягивающих сети.

На таких лодочках местные рыбаки уходят на несколько километров в океан

По вечерам во время заката играет на своем товаре продавец флейт… Относительно активный отдых в Гоа без лежания на пляже казался бессмысленной суетой, задумки постоянных ежедневных трипов – несусветной глупостью… А фреш на фоне закатного солнца под шум океана, долетающий в кафе на клиффе, – смыслом жизни… Для меня Варкала теперь синоним числа 42.

Закат в Варкале

На третий день мы поняли, что розовое болото безмятежности нас засасывает. Прикинув оставшееся до отлета время и наши желания, мы взяли билеты на утренний поезд в Аллеппи и на самолет Кочин - Мумбаи. Через пять дней мы вырвались из рая. С боем, но вырвались.

Рассвет на станции. В ожидании поезда в Аллеппи

Снова поезд, сидячий вагон, красивые пейзажи. На припейд-рикше доехали до каналов, где нам загнули невероятную цену за каноэ. Хаус-бот даже не рассматривался, потому что отдых на нем занимает сутки. Общественный транспорт в виде маршрутных водных трамвайчиков казался однообразным.

Хаус-боты

В итоге мы пошли искать гест. Через час поисков случайно наткнулись на дядьку, который занимается туризмом, взяли комнату за 500 рупий с кондиционером возле каналов и автостанции, у него же – каноэ за 300 рупий в час. Надеюсь, это адекватная цена. Лодочник покатал нас по каналам, рассказал много интересных вещей, завез к себе домой, познакомил с родителями, угостил кокосами с пальмы и домашним обедом с бананового листа. Наверное, это обычная практика с целью получить больше чаевых… Хотя не хочется так думать.

Наш лодочник наливает кокосовое молоко из только что срубленного с пальмы орешка

Обед в деревне

Backwaters порадовали жизнью города районного масштаба с водой вместо улиц. Этакий затопленный поселок в Новосибирской области. Банки, школы, церкви, больницы, магазины – все по берегам. Дети в школу добираются на школьном паромчике. Продавец рыбы плавает на каноэ по улицам, кричит что-то на своем языке и взвешивает покупателям рыбу на установленных в лодочке весах.

Остановка общественного транспорта. Backwaters

Женщина стирает белье возле отделения банка

Закат встретили на берегу океана, потом поехали спать. А в районе на час или больше выключился свет… Севшие телефоны оставались без еды, мы – без кондиционера. Только у местных все было прекрасно, кроме двух белых, требующих электричества.

Рис

Гоночная лодка. Ежегодно в Аллеппи проходят соревнования таких лодок. По непроверенным данным, ее экипаж составляет 100 человек, а главный приз гонок – миллион рупий

Рано утром уехали на басе в Кумили. Автобус ушел на 10 минут раньше расписания, к чему мы были готовы. Зная эту особенность, пришли за полчаса до отправления. Локал бас – это вещь. Страшная и уникальная. Почти такая же, как грузовик. Дорога заняла часов 6-7. Пролетела почти незаметно – вокруг шикарные виды. В Кумили, начитавшись интернета, попросили рикшу везти нас конкретно в Coffee. Хитрый мусульманин взял денежку в гесте за то, что привез нас к ним. И еще с нас за то, что привез в гест. За 525 рупий мы заселились в домик, который находится во дворике в 200 метрах от здания, с видом на две горы и лесок типа джунгли.

Вид из геста Coffee INN. Кумили

Единственным соседом оказался англичанин, который видел в этом лесочке оленей, кабанов, а во дворике – кобру. Не знаю, может, правда. Под вечер поехали кататься на слонах, смотреть, как растут специи.

Слон, на котором мы катались

А потом был театр… Событие оказалось впечатляющим и эмоциональным. Час промчался – а хотелось еще. Поразила выносливость актеров, которые в нескольких слоях одежды и грима устраивают целое красочное представление. А ты смотришь на это, открыв рот и обливаясь потом.

Актер керальского театра после выступления

На следующий день поехали на джип-сафари в Перияр, увидели пару зверюшек, три часа искали слонов, но не нашли, в конце убежали вдвоем посидеть на горе, и... на это обиделся наш гид. Странный какой-то. Виды Перияра впечатлили. Наверное, если бы потом не было Кодайканала, то они были бы в приоритете.

Водопад в Перияре

После Кумили хотели ехать в Муннар, валялись вечером на кроватях, я искал, где можно остановиться, что посмотреть – и предложил поехать в Кодайканал. Товарищ спокойно согласился – и утром на такси мы пилили по Тамилнаду. В такси забыли электронную книгу, после звонка в Coffee вопрос решился: таксист нашел ее и привез в гест.

Обезьянки у водопада по дороге в Кодайканал

Кодайканал запал в душу. Прекрасное место. Начиная от обезьян, которых мы два раза увидели в Перияре на деревьях, и заканчивая всем, что вокруг. Отель искали часа четыре, с рюкзаками ползали вверх-вниз по улицам, обошли под десять гостиниц – и ни в одной не было раздельных кроватей. В итоге попытались поесть, но очередной семейный ресторан нас разочаровал отсутствием половины меню и всех напитков, кроме воды, наверное.

Кодайканал. Около 2000 метров над уровнем моря

Устав и посмотрев на часы, мы решили действовать проверенным методом: везите нас туда, где хорошо. И так мы оказались в не очень дешевом хостеле с шикарным видом. За ночь – 1000 рупий за дабл. Самое смешное, что кровать все равно была только одна. С таксистом же договорились, что он повезет нас на обзорную экскурсию по красивым местам. И, уставшие, завалились спать. Я проснулся на рассвете и минут пять посматривал в окно: во мне боролись желания встать и смотреть рассвет в горах или поспать. Победило первое, чему я рад безумно.

Рассвет. Вид от дверей нашей комнаты в хостеле

Полдня катались на джипе по смотровым точкам, кормили морковкой обезьян, стойко сдерживали нападения школьников с фотоаппаратами. С погодой не повезло – к полудню облака закрыли все виды, а к двум часам накрыли и сам Кодай.

Корни деревьев. (Как называются – не знаю...)

Окрестности Кодая

Школьники после экскурсии в Музей восковых фигур

В этой часовенке мы попали на богослужение в честь какого-то индийского бога. Спрашивал, какого именно, но так и не понял. Женщины пели очень красиво и задорно. Просидели минут 20, слушая их песни

Летели облака…

Вечер прошел на веранде с видом на горы. Все-таки там очень красиво. И в отличие от Гоа, где обязательно нужно торговаться за все до последнего и биться за каждую рупию, цены в горных городах в основном были фиксированные.

Женщины сами насобирали, сами нарубили, сами несут дрова домой

Так как время подходило к концу путешествия, а бюджет позволял, то в Кочин мы поехали на такси. Отдали $100. Пришлось ехать из-за книги через Кумили, и дорога заняла 9 часов.

Плантации чая

Ходить по гестам было лень, таксист города, конечно, не знал, поэтому остановились во второй попавшейся гостинице за 1000/дабл ровно на сутки. Оказалось, что отель недалеко от станции-парома в Форт, чем мы назавтра и воспользовались за 4 рупии с носа.

Кочин – крупный портовый город

Китайские рыбацкие сети

Форт понравился каким-то особенным духом. Вроде впечатляющего ничего и нет, но волнительно все вокруг. Бродили по нему часов пять, наверное, заходя в магазинчики с сувенирами, кафе и церкви.

Рисунки углем на стенах в Форте

Ночной улов

Royal Enfield 350 Bullet. Такой мотоцикл наши соотечественники продают за $1000. Покатался полгода – и продаешь его следующему любителю. Красавец. Стиляга. И осуществимая мечта

Вид из кафе на улицу

В Кочине автомобилисты и мотоциклисты часто передвигаются на паромах. Дешево и быстро. Или придется кружить через мосты по 20 км

Старый ключ, который был со мной рядом всю дорогу, я выбросил с паромчика в море. На счастье.

А потом были рикша в аэропорт, и самолеты, самолеты, самолеты… В Минске на следующий день после приезда пошел мокрый снежок.

Автор текста и фото: Артур Артуров

Источник: http://news.tut.by/kaleidoscope/376888.html

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)