Куба - Остров Свободы, дорогого бензина и автомобильной ретроклассики

/ Просмотров: 1726

Республика Куба - социалистическая революция и колониальное прошлое, сальса и румба, табак и алкоголь - каждый отправляется на Остров Свободы в поисках своих приключений. Для пользователя AUTO.TUT.BY с ником Partagas же Куба навсегда запомнится неосязаемой романтикой дорог.

Найти авто напрокат - не проблема в принципе, цены начинаются от 40 долларов за сутки. Набор автомобилей повсеместно одинаков, но выбор широк - от китайских Geely до Audi А4. Мне показалось, что наибольшей популярностью среди туристов пользовались автомобили KIA - Picanto, Rio, Sportage.

Конечно же, автомобили Кубы вызывают много восхищения, и они достойны стать наследием ЮНЕСКО, о них сняты фильмы и созданы книги. Я лишь постараюсь описать свои ощущения - альтернативная история. В один кадр попадают американская ретроклассика, попавшая на остров до середины 1960-х, родные советские "жигули" и современный ширпотреб. И представьте все это на фоне образцов колониальной архитектуры, пальм и смуглых местных жителей.

Ездят аккуратно, но с разной скоростью. Поскольку транспортные средства разнообразны, разнятся и их возможности. В основном все ездят экономно и при полной загрузке - то бишь неспешно. Достать запчасть на Острове Свободы - дело непростое и недешевое. По этой же причине перегоревшая лампочка в фаре - весьма распространенное явление, особенно в провинции. Правда, был у нас случай - на главной трассе острова мы выжимали из машины все 140 км в час, когда нас с ревом обогнал VW Golf 2. Как позже нам рассказали, местные мастера могут вставить, скажем, двигатель от автобуса в легковое авто - эдакий самодельный muscle car.

Бензин - более евро за литр при средней зарплате по стране в 20 евро. "Аппетит" американских авто с полувековым пробегом может с легкостью сжечь месячный заработок кубинца в баке за день.

Иметь и использовать свой автомобиль непомерно дорого, общественный транспорт не развит, и кубинцы для перемещения используют автостоп. Часто наблюдал следующее - при выезде из города образуется живая очередь из нуждающихся. Специальный человек в униформе возглавляет очередь, рассаживая нуждающихся в попутные автомобили. Он вносит в список всех, кто остановился, а главное - тех, кто не останавливался. Впоследствии общественным собранием строго порицается эгоистичность водителей. Туристическую технику, естественно, не тормозят. Дороги Кубы пусты и живописны.

Безусловно, в каждой стране есть дикие животные, заставляющие автомобилистов сохранять бдительность. Ни за что бы не подумал, что когда-нибудь буду лавировать между греющимися на раскаленном асфальте… крабами! Некоторые из них были чуть больше монетки, но умудренные крабьими годами экземпляры достигали 20 сантиметров в диаметре, с клешнями как человеческие пальцы. Наезд на такого был бы чреват проколом колеса, а учитывая масштабы миграции ракообразных, и запасное колесо продержалось бы не долго. Вот так, вплоть до полной остановки транспортного средства, бодро похрустывая, путешествовали вдоль карибского побережья.

Неудивительно, что с парковкой по всей стране проблем нет. Проблема лишь в том, что предприимчивые местные жители пытаются заработать, делая парковку вокруг достопримечательностей платной. Возникая из ниоткуда, к вам вальяжно подойдет сеньор и, не забыв улыбнуться, попросит несколько песо в обмен на охрану вашего авто. Некоторые даже выдают самодельные талоны и рапортуют после вашего возвращения - мол, все в порядке, сеньор. Был и такой случай: я запарковался в исторической части Тринидада, когда ко мне подошел сотрудник местных правоохранительных органов. Пообещав приглядеть за машиной за чисто символическую плату, напомнил, что отказывать ему грешно, ведь сегодня большой праздник - Родительский день. В отличие от арабских стран, где развод туриста на деньги является нормой культуры, кубинцы ведут бизнес, не теряя собственного достоинства и не переставая улыбаться особой улыбкой, полной уважения к себе и собеседнику. Культура кубинцев впитывала в себя рыночные отношения столетиями, впоследствии смягчилась идеями всеобщего равенства. Как результат - предприимчивость с некой застенчивостью. И улыбки, улыбки, еще раз улыбки.

Очередная специфика дорог на Острове Свободы - редкое расположение дорожных знаков. Оно и понятно: транспорта немного, иностранцы за рулем - лишь последние лет 10. Иногда действительно не хватает информации, куда и как долго осталось ехать. И еще один любопытный момент - навигация GPS. Официально - запрещена к использованию, все устройства требуют лицензирования. Поэтому карту для навигатора не найти - ее попросту нет. Так что используем обычную бумажную "гармошку" - купить можно повсеместно, как и найти на ней основные маршруты.

Все номера машин на Кубе имеют разную расцветку: синие - государственные машины, желтые - частные, красные - "туристические", черные - "военные" и т.д. "Туристические" машины пользуются определенными "льготами" на дорогах, полиция на мелкие нарушения водителями таких машин обычно смотрит сквозь пальцы. За всю дорогу остановили лишь один раз, и то больше интересовались паспортами.

Знакомство с Островом Зари Багровой для меня подходило к концу. Имея в запасе 4 дня до отъезда, я продумал в меру сумасшедший маршрут и приметил себе самый дешевый автомобиль из каталога. Но придя в оговоренное время на ресепшн, увидел, как заказанный мною автомобиль забирает пожилая чета французов. Моему гневу помешал выплеснуться свет, струившийся от пары, стоявшей неподалеку. Славянские, чистые лица, голубые глаза и белесые тельца. Одновременно со мной, с целью "поинтересоваться" подошли прилетевшие вчера молодожены из Нижнего Тагила. По их словам, они и в Москве-то до того не бывали, а тут - тропики на другом конце света. Но, следует отдать им должное - они были готовы к путешествию, и им всего лишь нужно было сделать шаг навстречу приключениям. Этим шагом оказался я - пропекшийся до костей кусок мышечной массы с почти идеальным английским, картой Кубы и сигариллой в зубах. Для себя я также почуял выгоду - ребята адекватные, со спланированным маршрутом, готовые разделить со мной финансовые затраты. Да и два водителя, как ни крути, смогут заехать дальше, нежели один.

Сказано - сделано. Через 3 часа, ровно в полдень, мы наспех собрали вещи, запаслись провизией и присели на дорожку с запотевшим стаканчиком мохито. Перед входом в отель нас ждала Kia Piсanto цвета Карибского моря, объем двигателя 1.2, полный бак бензина и 6 тыс. км на одометре. Комплектация авто была более чем приемлемой - аудиосистема с USB, климат-контроль и автоматическая коробка передач.

Покинув "туристическую резервацию" Варадеро, мы направились в Гавану, в город колониальной архитектуры, социалистической революции и свободной любви. Эту самую любовь предлагают весьма назойливо. О чем это он, воскликните вы, как-то пошло и дешево! Недешево как раз в Гаване, но не о том речь. Дорога из Варадеро живописна и разнообразна - проходит через обветшалые деревушки и крупный город, столицу провинции, Матанзас (столь мелодичное название переводится как "массовое убийство"), тонкой струной натянута по побережью вдоль нефтяных вышек.

Живописный вид у самого высокого на Кубе моста.

Для сравнения - у меня 46-й размер ноги. А потом мне представилось, что эти гадости умеют сваливаться с деревьев туристам за шиворот…

Военные укрепления. К встрече с контрреволюционерами готовы!

Мекка для ценителей табака.

Элементы государственной идеологии.

Жемчужина архитектуры Тринидад с его узкими мощеными улочками.

Водопад Эль Ничо - шедевр, созданный природой: каскад водопадов в горах, окруженный тропическим лесом. Дорога была на удивление отличной, но со своей спецификой - мы попали под тропический ливень, заставивший дворники работать на максимуме, а дорожное покрытие - стать скользким. Дорога стремилась под максимальным углом вверх, в горы, временами даже уши закладывало от перепада давления. Педаль газа до отказа, режим kick-down, переключающий пониженную передачу и раскручивающий двигатель до 4500 оборотов в минуту, - мотор медленно, но верно втаскивал нашу "табуретку" на высоту.

Наверху же нас встретили умопомрачительные пейзажи и незаметные глазу насекомые. Уже скоро на моем фотоаппарате появились новые кадры, а на коже моих спутников - вспухшие покраснения от укусов.

Следы поцелуев местных комарих прошли лишь к вечеру следующего дня, даже зеленкой решили мазать, да и зудеть начинало. Почему я остался некусаным? Табак из Гуантанамо, не прекращающий тлеть в крохотной сигариллке в моих зубах, их отпугнул - другого объяснения я не нахожу. Настоятельно рекомендую брать для тропических путешествий различные репелленты - проблему лучше предупредить.

Одно из самых ярких воспоминаний о Кубе, опять-таки, связано с дорогой. Финальной точкой нашего маршрута стали острова в архипелаге Кайо Коко. Острова находятся на определенном удалении от основной Кубы. И попасть на них можно по насыпной дамбе. Поскольку это экологический заповедник, при въезде находится паспортный контроль (заодно собирают небольшую денежку за въезд и даже за выезд!). Итак, обеденная жара расступается перед океаническим бризом, медленно подъезжаем к посту. К нам неспешно (а как иначе?) подходит темнокожий солдат. Непринужденная беседа на английском, искренний интерес к белорусскому паспорту, шутки о погоде… Не меняя своей доброжелательности, рука его тянется к кобуре. Спустя долю секунды я уже завел двигатель и ухватился за рычаг переключения передач. Мысленно уже начал уворачиваться от пуль, когда здоровяк расплылся в улыбке с пистолетом в руках. Он всего лишь хотел рассказать о том, как во время службы в Анголе ему довелось попробовать много американского и советского оружия (по бутылочкам стрелял, надеюсь). И демонстрируемый им пистолет Макарова годится, по его словам, только для того, чтобы кокосы с пальм сбивать (демонстрирует метательное движение), а вот АК - это мощь. Оценив солдатский юмор и вытерев испарину со лба, плавно ускоряюсь.

То, что открылось взору дальше, надолго сохранится в памяти. Итак, представьте: 26 километров узкой и качественной дороги, десяток метров обочины и прямая ниточка асфальта, струной натянутая к горизонту сквозь Атлантический океан. 145 км/час, любимая музыка из аудиоколонок и незыблемая зеркальная гладь воды. На середине пути, когда уже не видна Куба и еще не видны острова Кайо Коко, ты, кажется, вот-вот познаешь сокровенную тайну мироздания, как вдруг одернула вспышка молнии - над океаном зарождается буря.

Я бы с удовольствием рассказал о быте жителей острова, о красотах природы и красивых девушках (милые дамы, ну конечно же не таких красивых, как родные белоруски). Но, это тема для следующей статьи и новой поездки. Засим, подобравшись к лимиту в 10 тыс. знаков, разрешите окончить повествование.

В заключение хочу сказать, что писать о путешествиях неинтересно. Куда интереснее о них читать! Но еще приятнее - путешествовать самому.

Уходите прочь от избитых туристами путей, ведь только так вы откроете для себя и других что-то новое! Предложу вашему суду видеорезюме воспоминаний об увиденном. Съемки очень любительские, музыка - аутентичная.

AUTO.TUT.BY / Partagas

Источник: http://auto.tut.by/news/exclusive/365615.html?utm_source=main_page&utm_medium=main_auto_block&utm_content=exclusive&utm_campaign=tutby_links

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)