A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Only variable references should be returned by reference

Filename: core/Common.php

Line Number: 257

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/z/zcfddd/locomotions.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:185)

Filename: libraries/Session.php

Line Number: 675

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/z/zcfddd/locomotions.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:185)

Filename: libraries/Session.php

Line Number: 675

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/z/zcfddd/locomotions.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:185)

Filename: libraries/Session.php

Line Number: 675

“Most original unrestored” Futurliner goes under the knife for full restoration

“Most original unrestored” Futurliner goes under the knife for full restoration

/ Просмотров: 2530

“Most original unrestored” Futurliner goes under the knife for full restoration

"Самый оригинальный невосстановленный" Фьючелайнер ушел из-под ножа на полную реставрацию.

When it came up for sale two years ago, auction copywriters called it the most original unrestored Futurliner known to exist. Many collector car observers could guess that it wouldn’t remain that way for long, however, and indeed that particular Futurliner has since embarked on a mission to become the most authentic restored Futurliner known to exist.

Когда он появился для продажи 2 года назад, рекламщик аукциона назвал его самым оригинальным невосстановленным Фьючелайнером из ныне существующих. Множество экспертов коллекционных автомобилей могли догадаться, что так не может продолжаться бесконечно, и несомненно этот конкретный Фьючелайнер уже начал свою миссию: быть наиболее близко к оригиналу восстановленным Фьючелайнером из известных.

come up - подниматься, повышаться; усиливаться, увеличиваться; показываться, предстать перед;

for long - постоянно, надолго, перманентно

embark - грузиться, садиться на корабль, на самолёт

The 60th anniversary of the re-launch of the new and improved General Motors Parade of Progress Futurliners has gone largely unnoticed amid the various automotive anniversaries being celebrated this year. While General Motors originally built eight giant streamliners designed to cross the country as part of the Parade of Progress mobile technology and innovation display in 1936, the dozen Futurliners built to serve the same purpose didn’t come along until 1941. Stretching to more than 33 feet long and reaching a height of more than 11 feet, the Futurliners originally used a Detroit Diesel 4-71 four-cylinder engine, four-speed manual transmission, and dual wheels front and rear to move around their 33,000-pound bulks. The driver – and only the driver, no passengers – climbed into the bubbletopped cockpit via an internal stairway to command the Futurliner from a towering perch. Put into storage right after Pearl Harbor, the Futurliners wouldn’t see the light of day again until 1953, when GM management decided to revive the Parade of Progress and freshen the Futurliners with a metal roof over the cab, along with a GMC 302-cu.in. straight-six gas engine and Hydra-Matic four-speed automatic transmission. Each Futurliner was assigned a certain display – one showcased Fisher Body Craftsman’s Guild entries, another included a popular diorama – and the 12 again traveled North America for the next three years.

60-я годовщина перезапуска нового и улучшенного "Парада прогресса, Фьючелайнеры" от Дженерал Моторс прошел по-большей части незамеченным среди множества автомобильных юбилеев, которые праздновали в этому году. Пока Дженерал Моторс строил 8 гигантских автобусов, разработанных для пересечения страны как часть Парада Прогресса мобильных (передвижных) технологий и нововведений, продемоенстрированном в 1936 году, дюжина Фьючелайнеров была построена для этой его сопровождения, но не были задействованы до 1941 года. Длинной более 33 футов (почти 10 метров) и высотой более 11 футов (более 3.30 м), Фьючелайнеры изначально использовали четырёхцилиндровый двигатель Детройт Дизель 4-71, ручную четырёхскоростную коробку передач и сдвоенные колёса сзади и спереди для перемещения 33000-фунтовой (почти 15 тонн. 1 Фунт=0.453 кг) массы. Водитель - и только водитель, без пассажиров - взбирался в рубку, похожую на пузырёк со срезанной верхушкой, по внутренней лестнице, чтобы управлять Фьючелайнером из высоко поднимающегося "насеста". Поставленный в гараж (на хранение) прямо посл Перл Харбора, эти машины не видели свет дня до 1953 года, когда управление Дженерл Моторс не решило воскресить Парад Прогресса и освежить Фьючелайнеры металлической крышей над кабиной, газовым двигателей (а, может, двигателем внутреннего сгорания) GMC на 302 кубических дюйма (дюйм - 2.54 см. 7.76 литров. Что, в принципе, не так уж и много) и четырёхскоростной автоматической коробкой передач "Hydra-Matic". Каждому Фьючелайнеру назначили свой элемент для демонстрации - один показывал поступления Fisher Body Craftsman’s Guild (конкурс по дизайну автомобилей среди школьников), остальные включали популярную диораму - и все 12 снова отправились путешествовать по Северной Америке на следующие 3 года.

streamliner - поезд обтекаемой формы; рационализатор

come along - сопровождать кого-л., идти с кем-л.; согласиться с кем-л.; принять чьё-л. предложение; выздоравливать, поправляться

dual - двойной; состоящий из двух частей; удвоенный, сдвоенный

move - around перемещаться, передвигаться

bulk - большое количество, груда, масса

via - через, сквозь; посредством, с помощью

perch - карниз; выступ; облом; насест; жердь; шест; веха

revive - оживать, приходить в себя

Fisher Body Craftsman’s Guild - The Fisher Body Craftsman's Guild was a national auto design competition sponsored by the Fisher Body Division of General Motors. This competition was for teenagers to compete for college scholarships by designing and building scale model "dream" cars. Held from the 1930s through the 1960s, it helped identify and nurture a whole generation of designers and design executives.

nurture - воспитание; образование, обучение, тренировка; вскармливать

g.S.В тексте сказано, что в кабину взбирался только водитель. В комментариях к статье это обсудили: на самом деле, в кабине - 3 места, но во время Парада Прогресса в кабине находился только водитель. К сожалению, нет фотографий салона. Я нашел в блоге Хэмминга одну фотографию Фьючелайнера №5, но она мне не понравилась, снята откуда-то снизу из-под педали сцепления, и не отражает всей планировки "насеста".

Что касается Парада прогресса - это была обычная передвижная выставка "Достижений народного хозяйства". Посудите сами: в 40-х телевидение только-только начиналось, а в 50-х - ещё не было достаточно распространено. Автопоезд путешествовал по малым городкам США, тихим и спокойным, где на подобные представления стекалось море зевак.

According to Ryan DeCol of Kindig-It Designs, a custom and restoration shop in Salt Lake City, Utah, this particular Futurliner, believed to be No. 3 with chassis number ADF859017, displayed a cutaway Allison J-35 to illustrate how jet engines worked. What happened to it in the years immediately after GM disposed of the Futurliners, nobody seems to really know, though it would later end up in the collection of five Futurliners that concept car collector Joe Bortz assembled in a field near Chicago in the 1980s. According to Bruce Berghoff and George Ferris’s book, “General Motors Parade of Progress & A Futurliner Returns,” the Futurliner had sat in storage in a warehouse in Dana, Indiana, before Phoenix, Arizona, resident William Pozzi eventually bought it and in turn sold it sometime in the late 1990s to Brad Boyajian of American Movie Trucks in Chatsworth, California. Boyajian later offered No. 3 for sale in Hemmings Motor News for $450,000 and through his own site for $400,000. He ultimately sold it at or immediately after the Worldwide Auctioneers Auburn sale in September 2011, reportedly for $247,500, against a $300,000 to $500,000 pre-auction estimate.

Согласно Рйну ДеКолю из "Киндиг-Ит Дезайнс", мастерской, которая "прокачивает" и восстанавливает автомобили в Солт Лэйк Сити, Юта, этот конкретный Фьючелайнер, скорее всего имел номер 3 с номером шасси ADF859017, демонстрировал разрезной макет Allison J-35 (реактивный двигатель) для иллюстрации, как же всё -таки работает реактивный двигатель. Что с ним случилось в годы непосредственно после того, как Дженерл Моторм избавилось от Фьючелайнеров, никто, наверное, сказать не сможет, хотя позже он оказался в коллекции из 5 Фьючелайнеров, которые коллекционер концепт-каров Джо Борц собрал на поле недалеко от Чикаго в 80-х. Согласно книге Брюса Бергхофа и Джоржда Ферриса "Дженерл Моторс: Парад прогресса и возвращение Фьючелайнеров", он находился на складе в Дане, Индиана. Потом - в Фениксе, Аризона. В конце концов его купил Вильям Поцци, и в свою очередь продал его где-то в конце 90-х Брэду Бояджиану из "Америкэн Муви трэкс" (как я понял, это частная организация, что-то вроде музея, у котрой киношники арендуют старинные автомобили для съёмок) в Чатсворз, Калифорния. Бояджиан позже предложил №3 для продажи в "Хэммингс Мотор Ньюс" (автомобильный журнал) за 450 000 долларов и через свой собственный сайт за 400 тысяч. В конце концов он продал его на Всемирном ауционе в Аубурне, или непосредственно после него в сентябре 2011, как сообщалось - за 247500, по предаукционным оценкам - приблизительно между 300 и 500 тысячами.

cutaway - срезанная часть; срезанный; с вырезом; изображённый в разрезе; изображённый в сечении

dispose - помещать, размещать, располагать, распределять, расставлять; отделаться, избавиться; ликвидировать

ultimately - в конечном счёте, в конце концов

The current owner, who wishes to remain anonymous, turned it over to Kindig-It this past January for a full restoration. According to DeCol, the project manager for the Futurliner’s restoration, it arrived in the shop complete but not running. “Somebody had roller-brush painted the whole sides red and white and the lower storage doors were held on with All Thread and nuts,” he said. “The windshield is missing – somebody had just put in a piece of Plexiglas and screwed it to the windshield trim. And most of the rest of it was half-destroyed by rust – it looked like it was sitting in Lake Michigan. Still, we have no clue how this one stayed this together all this time; a lot of the rest of the Futurliners lost a lot of parts over the years.”

Сегодняшний владелец, который пожелал остаться неизвестным, передал его в "Kindig-It" в прошлом январе для полной реставрации. Согласно ДеКолю, проект-менеджеру реставрации Фьбючелайнера, он прибыл в мастерскую укомплектованным, но не на ходу. "Кто-то покрасил зубной щёткой целую сторону в красный и белый, а нижняя крышка грузового отсека держалась на шпильке и болтах. - сказал он. - Ветровое стекло отсутствует - Кто-то просто поставил на его место кусок плексигласа и прикрутил шурупами к отделке. И большая часть останков была наполовину разрушена ржавчиной - машина выглядит как будто она находилась в озере Мичиган. мы до сих пор не имеем ни малейшей идеи, почему всё на месте: большинство из оставшихся Фьючелайнеров потеряли многие из своих частей за прошедшие годы".

turn over - переворачивать; перелистывать; искать (в чём-л.) , перебирать (что-л.); делать оборот; иметь оборот, продаваться; обдумывать; работать на холостом ходу (о моторе); передавать (кому-л.)

oller brush - вращающаяся щетка

According to Worldwide’s auction description, the 302-cu.in. six-cylinder and Hydra-Matic four-speed with the Futurliner are the original 1953 units, and the Futurliner retains most of the original exterior script and block letters – including the massive cast-zinc GM letters up front – that have proven nigh-impossible to find in other Futurliner restorations. Inside, it even wore some of the display labels for the jet engine cutaway – along with No. 3 markings on the interior panels – helping identify it as the No. 3 Futurliner.

Согласно описаниям со Всемирного аукциона, 6-цилиндровый двигатель на 302 кубических дюйма и 4-хскоростная коробка передач "Гидро-Матик" на Фьючелайнере - оригинальные детали 1953 года, и этот Фьючелайнер сохранил большинство из оригинальных шрифтов в интерьере и прописных печатных букв - включая массивные цинковые (отлитые из цинка) буквы "GM" впереди - их практически невозможно было найти при реставрации прочих ФЬючелайнеров. Внутри есть даже некоторые из меток на выемке для реактивного двигателя - как и знаки "№3" на панелях интерьера - они помогают идентифицировать машину как "Фьючелайнер №3".

retain - держать; удерживать, аккумулировать, вмещать; помнить, держать в памяти; нанимать, приглашать (адвоката)

script - документ, подлинник, оригинал; сценарий (напр., человеко-машинного диалога); рукописный шрифт

nigh - ближний, близкий; почти, приблизительно;

cutaway - вырез; разрез

(In a conversation with Don Mayton, who led the effort to restore Futurliner No. 10, he noted that it’s virtually impossible to accurately identify which of the nine remaining Futurliners served which of the original dozen roles for the vehicles, considering that GM appeared to assign different displays to the Futurliners during their time on the road. Mayton also noted that this particular Futurliner did not actually sell at the Worldwide auction, but in a private sale afterward.)

(В разговоре с Доном Мэйтоном, который вёл работы по восстановлению Фьючелайнера №10, он заметил, что фактически невозможно с точностью определить, чем из экспозиции (1/12 его частей) был оснащён каждый из оставшихся 9 фьючелайнеров. Считается, что "Дженерл Моторс" появлялась, чтобы назначить различные стенды для Фьючеланеров во время их движения по дороге. Мэйтон так же заметил, что этот конкретный Фьючелайнер на самом деле был продан не на аукционе, а в частном порядке уже после него.)

virtually - фактически, в сущности

DeCol and the three-man crew at Kindig-It assigned to the Futurliner’s restoration began by stripping it of its aluminum and steel body panels to get at the 18 or 19 gauge hat-channel skeleton underneath. About 20 percent of that skeleton remained in salvageable condition, DeCol said, but the rest had to be replaced, which is fine because the only modification DeCol and the owner of the Futurliner wanted to make was to strengthen the notoriously weak structure that supported the retractable light bar mounted to the roof. Heavier-gauge hat channel and additional roof bracing should strengthen that area.

ДеКоль и команда из 3-х человек, которых в "Kindig-It" назначили для реставрации Фьючелайнера, начала со снятия его алюминиевых и металлических панелей корпуса чтобы добраться до 18 или 19 лонжеронов под ними. Как сказал ДеКоль, около 20% этого каркаса остались в удовлетворительном состоянии, Но остальные были заменены, что правильно, потому что единственная модификация, которую ДеКоль и владелец Фьючелаёнера хотели сделать - это усилить пресловутую слабую структуру, которая поддерживала выдвижной светильник, установленный на крыше. Утяжеленный каркас крыши и дополнительное её крепление должны усилить эту область.

gauge (gage) - мера, масштаб, размер, калибр; шаблон, лекало, эталон

notorious - пользующийся дурной славой; печально известный; пресловутый; отъявленный

retractable - втягивающийся, втяжной; сократимый

bracing - бодрящий (о воздухе) ; укрепляющий; крепление, связь; держатель, патрон, расчалка

Some interesting artifacts of the Futurliner’s construction and 1953 refurbishment have turned up as DeCol has stripped it down, he said. The original clutch pedal, from the 1941 configuration, remained in place, but had been paneled over. And the roof that replaced the bubbletop dome appeared to have been tacked on using wood covered with steel.

Несколько интересных артефактов о конструкции Фьючелайнеров и обновлениях 1953 года были вскрыты когда ДеКоль оголил его, сказал он. Оригинальная педаль сцепления, из конфигурации 1841 года, осталась на своё месте, но была закрыта панелью. А крыша, заменившая свод водительской кабины, была сделана из дерева и покрыта металлом.

refurbishment - восстановление, обновление

dome - величественное здание ; крытая спортивная арена со сводчатой крышей; купол; верх, верхушка, свод (большого здания)

tack on добавлять, присоединять (что-л. к чему-л.)

In addition to the skeleton, DeCol said all of the aluminum body panels – which comprise about 65 percent of the Futurliner’s body – and the floor sections will be replaced. He’s contracted with other shops to rebuild the drivetrain and wiring harness and already has a set of eight Coker reproduction tires ready to go. He said he’s not likely to find a replacement glass windshield, so he’ll have to contract for one of those as well. Some of the smaller items have proven elusive, too: For example, he had to have the dash-mounted turn signal switch handle remade from scratch, and he’s still looking for the small red and yellow glass ball reflectors that dotted the perimeter of the Futurliner as well as one of the parking light assemblies and the front and rear door handles. “In fact, I don’t even know what types of door handles GM used in the back,” DeCol said. “Nobody ever seemed to take any pictures of the backs of the Futurliners when they were traveling the country.”

Т.ж. ДеКоль сказал, что в дополнение к скелету все алюминиевые панели корпуса - которые составляют около 65% корпуса Фьючелайнера - и секции пола будут заменены. Он связался с другими мастерскими, чтобы они переделали трансмиссию и электрику, и уже получил готовый набор из 8 копий покрышек "Coker". Он сказал, что не был так удачлив, чтобы найти замену ветровому стеклу, но закажет такое же. Некоторые мелкие детали тоже найти невозможно: для примера, нужно было выровнять царапины на сигнале поворотника на приборной панели, и он до сих пор ищет маленькие красные и желтые стеклянные шарики отражателей, которые обозначали периметр Фьючелайнера так же, как и один из парковочных огней, и задкие и передние дверные ручки. "Фактически, я даже не знаю, какой тип дверных ручек GM использовала сзади. - сказал ДеКоль. - Никому не пришло в голову сделать фотографию Фьючелайнеров сзади, когда они путешествовали по стране"

comprise - включать; заключать в себе, содержать; обобщать, суммировать; составлять

drivetrain - трансмиссия

elusive - неуловимый, ускользающий

g.S.Обратите внимание: он выкидывает плохие детали и делает всё заново. Сравните вот с этой реставрацией:

It’s a Duesie. The First, in Fact

Здесь люди наращивали выкидывали только безвозвратно потерянные детали. Если оставался хоть кусок металла от оригинала, его наращивали.

Впрочем, это были совершенно другие деньги.: цена за реставрацию Дюзенберга перевалила 7-значную отметку. Здесь же как-то всё попроще.

Так же меня удивляет, что никто не пользуется документацией "Дженерл Моторс", которая, по идее, должна была остаться в архивах завода. ...или это секретная информация?

Oh, and he would like to find an Allison J-35 jet engine to display in the Futurliner as well, either cutaway or complete.

Да, и он бы хотел найти реактивный двигатель "Аллисон J-35" тоже, любой, или срезанный, или полный.

In addition to all of the original parts that DeCol will use in the Futurliner’s restoration, he and the crew at Kindig-It have also employed some modern technology to aid in the restoration. “When we first got it into the shop, we had it scanned into SolidWorks, so we have a digital file of it for reference,” DeCol said. “So, for example, after we’ve finished polishing the lettering, we’ll check the scan to put it all back right where it’s supposed to go.”

В добавок ко всем оригинальным запчастям, которые ДеКоль будет использовать при реставрации Фьючелайнера, он и его команда из "Kindig-It" также использовали некоторые современные технологии в помощь при реставрации. "Когда он в первый раз появился у нас в мастерской, мы отсканировали его в "СолидВоркс" (программный комплекс САПР для автоматизации работ промышленного предприятия), так что у нас теперь есть цифровой файл, с которым мы сверяемся. - сказал ДеКоль. Вот, к примеру, после того, как мы закончим шлифовать буквы, мы сверимся с изображением, чтобы поместить их назад прямо в то место, где им полагается быть."

As far as a target completion date, DeCol said he initially believed the restoration would take 14 to 18 months and estimates that the restoration is currently about a quarter finished. However, for a project this large and unusual, he expects that target date to be flexible. “Our goal is just to make it the most original restoration possible,” DeCol said.

До окончания ещё далеко. ДеКоль сказал, что он изначально предполагал, что реставрация займёт от 14 до 18 месяцев, и по его оценке работы завершены на четверть. В любом случае, для такого большого и необычного проекта, он не стал бы заранее оговаривать дату окончания. "Наша цель - сделать всё так, как было изначально насколько это возможно".

completion - завершение, окончание; заключение, конец, финал

For more photos and updates on the Futurliner’s restoration, visit KindigIt.com.

Больше фотографий и последние новости о реставрации Фьючелайнера - на сайте таком-то (хотя я новых фотографий не нашел: это сайт ремонтной и тюнинговой мастерской ребят, которые занимаются восстановлением этого автобуса. Фотографии их работ - интересные, но Фьючелайнера среди них нет.)

UPDATE: Joe Bortz sent along a few photos of the Futurliner at auction in Auburn in 2011. Bortz said he bought his five Futurliners all at once from a potential restaurant partner in around 1980 and doesn’t know where that previous owner found this particular Futurliner.

Новость: Джо Бортц прислал несколько фотографий Фьючелайнера на аукционе в Аубурне в 2011-м. Бортц сказал, что купил свои 5 Фьючелайнеров у своего потенциального партнёра по ресторанному бизнесу примерно в 80-м году, и не знает, где предыдущий владелец нашел этот конкретный Фьючелайнер.

Daniel Strohl/Photo courtesy Ryan DeCol, Kindig-It Designs.

Источник: http://blog.hemmings.com/index.php/2013/06/21/most-original-unrestored-futurliner-goes-under-the-knife-for-full-restoration

g.-С.Этот блог (blog.hemmings.com) - очень интересная штука. Принадлежит он какому-то американскому автожурналу. Блог интересен тем, что обновляется каждый день по многу раз, и на нём собрано просто ОГРОМНОЕ количество статей и фотографий о винтажных автомобилях. На английском языке, конечно. Читать-неперечитать. Даже если с английским вы не особо в ладах, только смотреть фотографии - тоже интересно: лично у меня крыша ехала от количества автомобилей, разных, всех времён (по-большей части американских), и степеней восстановленности.

Автомобилю в том виде, в котором мы его знаем, уже больше 100 лет. Почти век с четвертью. За это время только американская промышленность выпустила неимоверное количество различного железа, работающего на бензине. Это просто огромный бизнес. Огромные деньги и огромные объёмы. Те 3 миллиарда, которые госбюджет потерял в этом году на поддержку Дженерал Моторс - это просто копейки (для сравления: Форд в 60-х, выпустив марку "Элдер", потерял около 500 миллионов тогдашних долларов (около 2 миллиардов теперешних). "Не пошла".) Десятки производителей и сотни марок. Каждая марка выпускала каждый год новые версии своих автомобилей. Мы, люди, рождённые в СССР, привыкшие к жигулям, "Москвичам" и "Волгам" (к слову, они тоже выпускали обновления своих моделей. Но не каждый год, и эти обновления мало отличались друг от друга. И в СССР было всего 5 общедоступных марок, и то - только с 70-х) даже обхватить этого разумом не можем, а для американцев - это реальность. И, самое интересное, там ценятся такие автомобили. Вне зависимости, насколько плох он был при начале продаж, винтажный автомобиль в стране, где без машины прожить практически невозможно, найдёт своего почитателя, который вбухает немеряно денег в реставрацию, и будет потом им гордиться. Может, там не так много таких людей "на душу населения", но в США более 300 миллионов жителей, так что в целом таких людей насобирается просто огромное количество. Страна - необъятна, а её гаражи практически бездонны.

++++++++++++++++++

“Most original unrestored” Futurliner goes under the knife for full restoration

When it came up for sale two years ago, auction copywriters called it the most original unrestored Futurliner known to exist. Many collector car observers could guess that it wouldn’t remain that way for long, however, and indeed that particular Futurliner has since embarked on a mission to become the most authentic restored Futurliner known to exist.

The 60th anniversary of the re-launch of the new and improved General Motors Parade of Progress Futurliners has gone largely unnoticed amid the various automotive anniversaries being celebrated this year. While General Motors originally built eight giant streamliners designed to cross the country as part of the Parade of Progress mobile technology and innovation display in 1936, the dozen Futurliners built to serve the same purpose didn’t come along until 1941. Stretching to more than 33 feet long and reaching a height of more than 11 feet, the Futurliners originally used a Detroit Diesel 4-71 four-cylinder engine, four-speed manual transmission, and dual wheels front and rear to move around their 33,000-pound bulks. The driver – and only the driver, no passengers – climbed into the bubbletopped cockpit via an internal stairway to command the Futurliner from a towering perch. Put into storage right after Pearl Harbor, the Futurliners wouldn’t see the light of day again until 1953, when GM management decided to revive the Parade of Progress and freshen the Futurliners with a metal roof over the cab, along with a GMC 302-cu.in. straight-six gas engine and Hydra-Matic four-speed automatic transmission. Each Futurliner was assigned a certain display – one showcased Fisher Body Craftsman’s Guild entries, another included a popular diorama – and the 12 again traveled North America for the next three years.

According to Ryan DeCol of Kindig-It Designs, a custom and restoration shop in Salt Lake City, Utah, this particular Futurliner, believed to be No. 3 with chassis number ADF859017, displayed a cutaway Allison J-35 to illustrate how jet engines worked. What happened to it in the years immediately after GM disposed of the Futurliners, nobody seems to really know, though it would later end up in the collection of five Futurliners that concept car collector Joe Bortz assembled in a field near Chicago in the 1980s. According to Bruce Berghoff and George Ferris’s book, “General Motors Parade of Progress & A Futurliner Returns,” the Futurliner had sat in storage in a warehouse in Dana, Indiana, before Phoenix, Arizona, resident William Pozzi eventually bought it and in turn sold it sometime in the late 1990s to Brad Boyajian of American Movie Trucks in Chatsworth, California. Boyajian later offered No. 3 for sale in Hemmings Motor News for $450,000 and through his own site for $400,000. He ultimately sold it at or immediately after the Worldwide Auctioneers Auburn sale in September 2011, reportedly for $247,500, against a $300,000 to $500,000 pre-auction estimate.

The current owner, who wishes to remain anonymous, turned it over to Kindig-It this past January for a full restoration. According to DeCol, the project manager for the Futurliner’s restoration, it arrived in the shop complete but not running. “Somebody had roller-brush painted the whole sides red and white and the lower storage doors were held on with All Thread and nuts,” he said. “The windshield is missing – somebody had just put in a piece of Plexiglas and screwed it to the windshield trim. And most of the rest of it was half-destroyed by rust – it looked like it was sitting in Lake Michigan. Still, we have no clue how this one stayed this together all this time; a lot of the rest of the Futurliners lost a lot of parts over the years.”

According to Worldwide’s auction description, the 302-cu.in. six-cylinder and Hydra-Matic four-speed with the Futurliner are the original 1953 units, and the Futurliner retains most of the original exterior script and block letters – including the massive cast-zinc GM letters up front – that have proven nigh-impossible to find in other Futurliner restorations. Inside, it even wore some of the display labels for the jet engine cutaway – along with No. 3 markings on the interior panels – helping identify it as the No. 3 Futurliner.

(In a conversation with Don Mayton, who led the effort to restore Futurliner No. 10, he noted that it’s virtually impossible to accurately identify which of the nine remaining Futurliners served which of the original dozen roles for the vehicles, considering that GM appeared to assign different displays to the Futurliners during their time on the road. Mayton also noted that this particular Futurliner did not actually sell at the Worldwide auction, but in a private sale afterward.)

DeCol and the three-man crew at Kindig-It assigned to the Futurliner’s restoration began by stripping it of its aluminum and steel body panels to get at the 18 or 19 gauge hat-channel skeleton underneath. About 20 percent of that skeleton remained in salvageable condition, DeCol said, but the rest had to be replaced, which is fine because the only modification DeCol and the owner of the Futurliner wanted to make was to strengthen the notoriously weak structure that supported the retractable light bar mounted to the roof. Heavier-gauge hat channel and additional roof bracing should strengthen that area.

Some interesting artifacts of the Futurliner’s construction and 1953 refurbishment have turned up as DeCol has stripped it down, he said. The original clutch pedal, from the 1941 configuration, remained in place, but had been paneled over. And the roof that replaced the bubbletop dome appeared to have been tacked on using wood covered with steel.

In addition to the skeleton, DeCol said all of the aluminum body panels – which comprise about 65 percent of the Futurliner’s body – and the floor sections will be replaced. He’s contracted with other shops to rebuild the drivetrain and wiring harness and already has a set of eight Coker reproduction tires ready to go. He said he’s not likely to find a replacement glass windshield, so he’ll have to contract for one of those as well. Some of the smaller items have proven elusive, too: For example, he had to have the dash-mounted turn signal switch handle remade from scratch, and he’s still looking for the small red and yellow glass ball reflectors that dotted the perimeter of the Futurliner as well as one of the parking light assemblies and the front and rear door handles. “In fact, I don’t even know what types of door handles GM used in the back,” DeCol said. “Nobody ever seemed to take any pictures of the backs of the Futurliners when they were traveling the country.”

Oh, and he would like to find an Allison J-35 jet engine to display in the Futurliner as well, either cutaway or complete.

In addition to all of the original parts that DeCol will use in the Futurliner’s restoration, he and the crew at Kindig-It have also employed some modern technology to aid in the restoration. “When we first got it into the shop, we had it scanned into SolidWorks, so we have a digital file of it for reference,” DeCol said. “So, for example, after we’ve finished polishing the lettering, we’ll check the scan to put it all back right where it’s supposed to go.”

As far as a target completion date, DeCol said he initially believed the restoration would take 14 to 18 months and estimates that the restoration is currently about a quarter finished. However, for a project this large and unusual, he expects that target date to be flexible. “Our goal is just to make it the most original restoration possible,” DeCol said.

For more photos and updates on the Futurliner’s restoration, visit KindigIt.com.

UPDATE: Joe Bortz sent along a few photos of the Futurliner at auction in Auburn in 2011. Bortz said he bought his five Futurliners all at once from a potential restaurant partner in around 1980 and doesn’t know where that previous owner found this particular Futurliner.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)